Госдума одобрила в первом чтении законопроект в части рекламы медицинских услуг и по ограничению рекламы абортов.
Соответствующий документ "О внесении изменений в статьи 24 и 38 Федерального закона "О рекламе"" внесли 21 апреля 2008 депутаты Е. Б. Мизулина, Н. Н. Карпович, В. А. Пехтин, С. В. Железняк, Н. Ф. Герасименко, С. И. Колесников, А. М. Чухраев, А. В. Беднов, Н. А. Останина, К. А. Лукьянова, сегодня в первом чтении его поддержали единогласно 430 депутатов, передает наш корреспондент Лев Файнберг.
Представила законопроект палате председатель комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина. Она сообщила, что практика абортов приобрела размах абортоиндустрии, причем это не наш термин. По данным докладчика, в прошлом году в России родилось примерно на 400 тыс детей больше, всего 1 млн 610 тыс 122 детей, а абортов сделано 1 млн 432 тыс. Из них 130 тыс абортов в год приходится на девочек до 18 лет. Аборт это варварская операция, один из факторов бесплодия, особенно при прерывании первой беременности. Динамика повышения бесплодия 12% у женщин, 16% у мужчин. Елена Мизулина напомнила, что в прошлом созыве Госдума отклонила инициативу Александра Крутова и Николая Леонова о полном запрете рекламы абортов, обсуждаемый законопроект лишь ограничивает ее. Глава комитета предпочла бы, чтобы включишь утюг - а там реклама рождаемости.
Член комитета по экономической политике и предпринимательству Сергей Железняк поддержал законопроект, предложив отклонить альтернативный вариант депутатов прошлого созыва Крутова и Леонова, сегодня его поддержали всего 62 депутата при необходимости 226 голосов.
Одобренным законопроектом предлагается установить запрет на обращение к несовершеннолетним рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности и ограничения на распространение рекламы указанных медицинских услуг, в частности в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании, на всех видах транспортных средств, на первой и последних полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов, в детских, образовательных учреждениях, санаторно-курортных, оздоровительных организациях, в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях (по аналогии с рекламой алкогольной продукции, табака и табачных изделий, пива и напитков, изготавливаемых на его основе), а также определить ответственность рекламораспространителя за нарушение этих требований. |