Нью-йоркский музей современного искусства MoMA и музей Соломона Гуггенхайма добились досудебного урегулирования, по которому в их собраниях останутся две картины Пикассо, некогда входившие в собрание банкира Пауля Мендельсона-Бартольди.
На полотна "Мулен де ла Галет" (1900) и "Мальчик, ведущий лошадь" (1906) претендовал наследник банкира Юлиус Шопс. Содержание соглашения между музеями и Шопсом не разглашается, пишет The New York Times.
Агентство Associated Press отмечает, что не сообщается сумма компенсации, присужденная Шопсу, а также в тайне сохранена история перемещения полотен из коллекции в коллекцию.
Картины после смерти Пауля Мендельсона-Бартольди в 1935 году попали к антиквару Жюстену Тангейзеру. Тот продал одну из них ("Мальчика, ведущего лошадь") Уильяму Пэйли, основателю CBS и патрону MoMA. В 1964-м Пэйли передал картину MoMA. Полотно "Мулен де ла Галет" было подарено музею Гуггенхайма самим Тангейзером.
Юлиус Шопс утверждал, что Пауль Мендельсон-Бартольди расставался с картинами из своего собрания под давлением нацистов, следовательно, сделки не должны считаться действительными.
В 2007 году оба музея - музей Гуггенхайма и MoMA - подавали иск против Шопса, чтобы оградить себя от его претензий. Юристы нью-йоркских музеев утверждали, что Шопс не может считаться законным наследником Мендельсонов-Бартольди. К этому времени Шопсу уже удалось заблокировать продажу очень ценной картины Пикассо "Портрет Анхеля Фернандеса де Сото" из собрания композитора Эндрю Ллойд Уэббера на аукционе Christie`s. Эта работа до 1935 года тоже входила в коллекцию Мендельсона-Бартольди. |