Сеть кофеен Starbucks Corp., сделавшая себе имя на кофе "премиального класса", пересматривает свой образ и пытается стать недорогой кофейней в глазах потребителей. Таким образом Starbucks пытается пережить рецессию, которая, как считают в компании, может стать затяжной.
В понедельник компания планирует объявить, что запускает в своих заведениях комплексное предложение - кофе и завтрак за $3,95. Подобные кампании практикуют сети фастфуда, и со стороны Starbucks это первый шаг в рамках запланированной агрессивной кампании по противостоянию сложившимся в массовом сознании ассоциациям Starbucks с "кофе по $4".
Компания Starbucks в настоящее время обучает сотрудников кофеен говорить посетителям, что средняя цена порции кофе меньше $3, а 90% напитков Starbucks дешевле $4.
Обратно в масс-маркет
Эти активные усилия являются ярким примером того, как премиальные бренды энергично пытаются предстать в новом свете, готовясь к длительному экономическому спаду. Говард Шульц, глава компании, в интервью Wall Street Journal сказал: "Я твердо убежден, что подобный климат продержится еще несколько лет. Это смена как экономического, так и социального поведения".
Со стороны Starbucks, это еще и попытка ответить на выпады со стороны сети McDonald`s, которая не только активно осваивает рынок кофе, предлагая собственную линию латте и маккиато, но и в своей рекламе скрыто противопоставляет себя Starbucks, заявляя в слогане, что "Кофе по 4 доллара - это глупо".
Starbucks борется с кризисом
Как пишет Wall Street Journal, в мире мало компаний, которые смогли так успешно воспользоваться потребительскими бумами 1990-х и 2000-х, как это сделала компания Шульца, которая активно расширялась в этот период. Однако в последнее время на фоне экономического спада продажи Starbucks резко падают.
В рамках борьбы с этим спадом Starbucks в прошлом году закрыла часть убыточных заведений и сократила тысячи рабочих мест. А по мере того как ухудшалась экономическая ситуация в мире, руководство взялось за разработку новой стратегии.
В прошлом году Starbucks ввела в обращение "карточку лояльного клиента", обеспечивающую ее обладателю бесплатные наполнители и другие привилегии. Летом 2008 года компания также снизила стоимость холодных напитков объемом в 16 унций до $2 - правда, только в дневное время и для клиентов, которые принесут чек, подтверждающий, что они совершили покупку в Starbucks утром того же дня.
Кроме того, компания провела несколько исследований, демонстрирующих расхождение между реальными ценами в сети и восприятием общественности - люди привыкли считать Starbucks более дорогим местом, чем оно является по мнению руководителей компании. Соответственно, именно с этим "искаженным" образом компания и планирует сейчас бороться. |