Один из крупных автодилеров "Инком-Лада" был на днях ликвидирован своим учредителем компанией "Инком-Авто". Холдинг не имеет ресурсов для погашения долгов перед инвесторами, сообщает агентство "Интерфакс".
Финансовый кризис вносит свои коррективы не только в рейтинги популярности автомарок, но и в списки российских автодилеров, которые к концу текущего года могут "похудеть". Первой жертвой стал дилерский центр "Инком-Лада", дочерняя компания одного из крупнейших автомобильных ритейлеров страны "Инком-Авто", специализирующаяся на продаже отечественных авто. Как сообщает агентство со ссылкой на сообщение, опубликованное на сайте "Национального депозитарного центра" (НДЦ), решение о ликвидации было принято учредителями еще 25 декабря 2008 года.
По данным агентства, причиной закрытия стали многочисленные долги компании перед инвесторами. При этом иски о взыскании подавались не только против "Инком-Лады", но и против других "дочек" "Инком-Авто". В Московском арбитраже уже лежат 6 исков от МДМ-банка к дочерним компаниям "Инком-Авто" общей суммой на 17,5 млн долларов, среди ответчиков есть и "Инком-Лада". Эта сумма добавилась к предыдущему иску банка к дочерним компаниям автодилера на 7,3 млн долларов. Ранее в Арбитражный суд Москвы обращался "Петрокоммерц" с иском о взыскании с дочерних компаний "Инком-Авто" 17,5 млн рублей.
Для поправки своих финансовых дел "Инком-Авто" еще осенью планировал привлечь 70-100 млн долларов за счет продажи 30% собственных акций, а также отказаться от продажи нерентабельных марок, в список которых попали Foton, Tata и Sens. Планировалось отказаться и от сотрудничества с Fiat и SsangYong. В январе стало известно, что большинство автоконцернов не продлили с "Инком-Авто" дилерские договоры. В результате компании пришлось закрыть большую часть своих центров, а в настоящее время продажи стремятся к нулю. |