Производство китайских седанов Geely Otaka и внедорожников ZX Landmark на предприятии "Автомобили и моторы Урала" приостановлено на 9 месяцев из-за введения новых таможенных пошлин на ввоз автокомпонентов.
Завод АМУР в городе Новоуральск Свердловской области полностью остановил линию по сборке китайских автомобилей. Повышение таможенных ставок привело к увеличению себестоимости машин и сделало их неконкурентоспособными. Газета "Коммерсант" приводит слова президента ЗАО "Автомобили и моторы Урала" Павла Чернавина о планируемом возобновлении производства после окончания срока действия пошлин.
Линия по сборке китайских автомобилей на АМУРе была запущена в мае 2007 года. Сумма инвестиций в этот проект составила порядка 100 млн долларов. Завод собирал 18 тысяч авто в год, из них 4 тысячи внедорожников ZX Landmark (стоимостью 22 тысячи долларов) и 14 тысяч седанов Geely Otaka (10 тысяч долларов).
В сентябре 2008 года руководство предприятия планировало расширить модельный ряд и наладить сборку около 20 тысяч автомобилей Mitsubishi 380 (Mitsubishi Galant). Предполагались инвестиции в 150 млн. долларов. "Но и этот проект сейчас свернут", - заявил господин Чернавин.
Эксперты "Коммерсанта" отмечают, что хотя спрос на китайские автомобили вырос, цены на них в ближайшее время существенно вырастут и сравняются с ценами на отечественные авто. Поэтому АМУРу в любом случае пришлось сократить продажи в 2-3 раза, сообщает РИА "Новости". Вероятнее всего, завод придется продать. Руководитель автомобильной практики Ernst&Young Иван Бончев считает, что "в такой ситуации можно надеяться только на увеличение госзаказа, но и он вряд ли покроет все мощности завода, поэтому наиболее вероятным мне кажется продажа компании". |