Руководство журнала SmartMoney объявило о приостановлении выхода издания. Последний номер выйдет 18 мая. "Выпуск журнала приостанавливается", -- заявил Infox.ru главный редактор журнала Александр Малютин.
Редакция журнала ушла на майские каникулы. Один из сотрудников рассказал, что до праздников о закрытии журнала или приостановке выпуска им не объявляли.
По оценкам одного из независимых экспертов рынка печатных СМИ, объем рекламы в деловых журналах в связи с кризисом упал в два раза. "На рынке было три лидера среди рекламодателей -- "Эксперт", "Деньги" и SmartMoney. Если бы падение было не таким масштабным -- на уровне 20%, SmartMoney мог бы выжить. Сейчас все внимание рекламодателей сконцентрировано на двух других журналах", -- пояснил он.
Информация о возможном закрытии SmartMoney появилась в октябре прошлого года. Тогда сотрудница Independent Media упоминала, что журнал "вроде бы закрывается". Позже выяснилось, что речь идет о смене дизайна. Формат бизнес-еженедельника с очень большим уклоном в инвестиции менять не собирались.
"В разгар кризиса очевидно, что такая тематика востребована сильнее, чем год назад, а через полгода станет востребована еще больше", -- подчеркнул тогда член совета директоров Independent Media Михаил Дубик.
С ноября журнал планировали сделать "серьезным и строгим". "Сегодняшний вид, по мнению читателей, не вполне соответствует содержанию", -- отмечал тогда Михаил Дубик в интервью Infox.ru. Он приводил в пример редизайн газеты "Ведомости" (выходит в том же ИД, что и SmartMoney, -- Independent Media), по итогам которого внешний вид газеты в глазах издателей стал больше соответствовать продукту. Однако редизайн SmartMoney, судя по всему, не решил проблем журнала.
Антикризисные меры коснулись и делового флагмана Independent Media -- "Ведомостей". В начале апреля сотрудникам "Ведомостей" предложили перейти на четырехдневную рабочую неделю. Представитель издания подтвердил это, уточнив, что "в обязательном порядке решение касается неновостных отделов и руководства". |