Японский автопроизводитель Mitsubishi стал первым в мире, запустившим серийное производство электромобиля.
Первым массовым авто, способным заряжаться от домашней розетки, стал миникар i MiEV, дебютировавший на автосалоне в Женеве. До настоящего времени прочие электрокары выпускались либо в виде концепта, либо крайне лимитрованными партиями.
4 июня вполне заслуживает звание исторической даты, так как именно в этот день впервые было запущено массовое производство автомобилей на электротяге. Ранее автопроизводители собирали лишь единичные экземпляры. Причина проста - большинство из автокомпаний самую дорогую в электрокаре запчасть - батареи - вынуждены покупать у сторонних подрядчиков, что делает автомобиль дорогим и нерентабельным для массового выпуска. Кстати, первые партии также не будут многочисленными. Так, к марту-апрелю 2010 году завод Mitsubishi в Японии выпустит 1400 таких автомобилей, к 2012 году их производство планируется довести до 15 000 штук в год.
Японский автоконцерн Mitsubishi Motors основал дочернюю компанию по производству литий-ионных батарей еще в 2007 году, благодаря чему стоимость модели будет вполне приемлемой. Как сообщает агентство ПРАЙМ-ТАСС, в дирекции Mitsubishi готовы продавать новинку на местном рынке по цене около 3 млн иен (30 тысяч долларов по текущему курсу) с перспективой будущего удешевления модели за счет увеличения объемов производства. Правда, стоит отметить, что в цене учитываются правительственные субсидии на покупку экологически чистых авто. Японские власти готовы доплачивать порядка 1200 долларов за утилизацию старого авто и покупку нового экологичного транспорта.
Электродвигатель небольшого по размерам четырехдверного хэтчбэка запускается с помощью высокоэффективной ионно-литиевой батареи. Специальное устройство быстрой зарядки позволяет машине "заправиться" всего за полчаса, эта же операция в домашних условиях при использовании сети напряжением в 200 вольт потребует 7 часов, при обычном для японских условий напряжении в 100 вольт это время удвоится. Электромобиль способен развивать скорость до 130 км/час и уверенно преодолевать без подзарядки расстояние в 160 км.
Концерн готов также начать экспорт i MiEV в страны Азии, Европы и Америки. Первыми зарубежными странами, на рынках которых появится электрический миникар, должны стать Великобритания и Гонконг. В конце 2010 года Mitsubishi готов выпустить и леворульную версию автомобиля для Европы.
Вторым серийным электрокаром в мире должна стать модель Stella, которую готовит японский машиностроительный концерн Fuji Heavy Industries. "Стелла" будет аналогична i MiEV. В конце текущего года свой серийный электрокар представит Nissan Motor, намереваясь начать продажи модели в США и Японии в следующем году. При этом "Ниссан" планирует предложить покупателям запасные ионно-литиевые аккумуляторы нового типа, быстрая установка и замена которых не требует специальных навыков. В 2010 году еще одну модель обещает немецкий концерн Daimler. Электромобиль на базе сити-кара Smart будет стоить порядка 18 тысяч евро. |