Отказ от личного транспорта в пользу общественного не всегда приводит к снижению выброса в атмосферу вредных веществ, считают американские ученые.
Сотрудники Калифорнийского университета в Дэвисе (США) Михаил Честер (Mikhail Chester) и Арпад Хорват (Arpad Horvath) выяснили, что иногда полезнее воспользоваться внедорожником вместо пригородного поезда.
По их мнению, общеизвестное представление о том, что автобус или поезд с несколькими десятками человек на борту приводят к меньшим выбросам, чем если эти люди сядут в автомобили, примитивно и не соответствует действительности. "Для каждого отдельного случая необходимы свои расчеты, - утверждают ученые. - Не существует однозначного решения для всех".
К примеру, 82% электричества, приводящего в движение бостонскую "подземку", получается путем сжигания ископаемого топлива, а для метро Сан-Франциско справедливы совсем другие цифры - 49%.
Кроме того, ученые подчеркивают, что при оценке транспортных выбросов не учитываются эмиссии инфраструктуры - вокзалов, аэропортов и т. д. Между тем они добавляют 63% к выбросам из выхлопной трубы автомобиля, 31% - к эмиссиям самолета, 55% - к таковым железнодорожного транспорта.
В итоге получается, что общие выбросы седана, наполненного пассажирами, в расчете на километр пути меньше, чем у пригородного поезда, заполненного на четверть. |