В 2008 году VW был в мире только третьим автопроизводителем вслед за General Motors и (до недавнего времени) суперуспешной Toyota, которая стала наконец самым крупным производителем автомобилей в мире.
Теперь VW опередил GM и серьезно сократил отставание от Toyota.
Исполнительный директор VW Мартин Винтеркорн хочет, чтобы немецкий гигант стал крупнейшим в мире автопроизводителем к 2018 году. VW находится на пути к этой цели благодаря прошлогоднему росту продаж по всему миру на 1,3% (до 6 271 724 автомобилей) и росту производства на 2,1% (до 6 346 515 единиц). Toyota, наоборот, несколько потеряла в продажах (-4,2% - до 8 972 000) и производстве (-2,9% - до 9 225 000) за тот же период.
Если брать более длинный период и отследить тенденции производителей последних лет, то здесь невооруженным взглядом заметен огромный прогресс VW, глобальные продажи которого выросли с 2004 года на 23,5%. За тот же период Toyota нарастила продажи на 19,5%. Производство на VW выросло на 24,6% (это 1,25 млн автомобилей), а Toyota произвела в 2008 году автомобилей на 22,2% процента больше, чем за 2004 год.
Продажи Ford снизились на 10,8% и теперь уже совсем немного отстают от продаж компании Hyundai-KIA. Корейцы же почувствовали за собой силу и нарастили продажи на 5% (до 4 157 904). Эти компании сейчас - четвертый и пятый автопроизводители в мире. Разница между ними - всего 1,2 миллиона проданных авто.
На результат продаж 2009 года в компании GM серьезно скажется закрытие и продажа брендов Saturn, Hummer, Pontiac и Saab. Глобальные продажи этих марок составили 720 550 автомобилей в 2008 году. Еще неизвестно, сколько человек из числа бывших клиентов этих марок отдадут предпочтение другим брендам GM, а сколько уйдут на сторону.
Еще важнее то, что GM потеряет Opel и Vauxhall. Ведь если GM потеряет контроль над этими марками (а все идет именно к такому результату), то продажи Opel/Vauxhall больше не попадут в статистику GM. Эта потеря может взорвать рейтинг мировых автопроизводителей.
В 2008 году Opel и Vauxhall вместе продали 1 503 100 автомобилей. Основной рынок сбыта этих марок - Европа. Отнимите от глобальных продаж GM эти показатели, а также потерянные Saturn, Hummer, Pontiac и Saab, и тогда еще недавний лидер автопромышленности будет отброшен на четвертое место.
Несладко приходится американскому Chrysler. Вместе с экономическим потерями и банкротством ухудшается и положение компании в рейтинге мировых производителей. В 2007 году Chrysler еще был производителем автомобилей N 9, сейчас - N 13. Продажи компании пошли на спад еще в 2008 году, когда показатель уровня продаж упал на 24,9% (до 2 010 800 единиц).
Французский Renault SA, наоборот, вошел в десятку крупнейших производителей мира, хотя и растерял в 2008 году 4,1% продаж. Для кризисного 2008 года и на фоне других компаний это скорее успех, чем неудача. К тому же Renault выступает единым с фронтом с Nissan. Их альянс довольно успешен и управляется одним человеком, могущественным Карлосом Гоном. Но перекрестное владение акциями компаний не так велико, и поэтому мировые продажи Renault и Nissan по-прежнему будут учитываться отдельно. Вместе Renault и Nissan продали в 2008 году примерно 6,1 млн автомобилей. Если бы они были одной компанией, а не просто партнерами, то считались бы четвертым по величине автопроизводителем в мире.
Fiat SpA пока владеет лишь 20 процентами Chrysler, что так же не дает объединить показатели продаж двух компаний. Но данное положение вещей может измениться, если Fiat в конечном итоге все же заполучит большую часть Chrysler. Если показатели двух компаний объединить, то в 2008 году консорциум Fiat-Chrysler занял бы общее пятое место. |