Большинство офисных работников не перестали опаздывать и не прекратили проводить рабочее время в социальных сетях. Как показало исследование, проведенное компанией HeadHunter, менее четверти "белых воротничков" стали более пунктуальны после начала кризиса.
Причем большинство из них лишь стали вовремя приходить на работу, но не изменили своим привычкам в течение рабочего дня. Совсем немногие (17,34%) пришли в кризисной ситуации к той мысли, что рабочее время и "средства производства" принадлежат работодателю, а значит, не должны использоваться в личных целях.
Большинство из них (35,51%) ограничило себя лишь во времени, которое тратилось на дружескую болтовню с коллегами. Более реальную "жертву" - отказ от посещения развлекательных ресурсов принесли во имя сохранения работы менее 29% из числа сотрудников. Чуть меньшая доля (27,35%) перестала отвлекаться на перекуры.
Даже риск увольнения не смог заставить офисных работников отказаться от использования казенного интернета для скачивания фильмов и музыки. Чем выше статус сотрудника в корпоративной оргструктуре, тем меньшее влияние оказал кризис на его пунктуальность. При этом руководители компаний сократили использование рабочего времени в личных целях в гораздо большей степени, нежели их подчиненные.
Рядовые сотрудники вынуждены более демонстративно доказывать свою эффективность, в том числе за счет своевременного появления на работе и выполнения поручений, тогда как сократившиеся доходы не способствуют отказу от "халявы".
Принцип "время-деньги" гораздо более важен для владельцев собственного бизнеса, нежели для наемных топ-менеджеров. Как показал опрос, почти треть индивидуальных предпринимателей стала более пунктуальна с началом кризиса. Чем старше сотрудник, тем большее влияние оказал кризис на его пунктуальность и желание использовать рабочее время в личных целях. |