Поставки первых самолетов SSJ-100 в 2009 году не состоятся, сообщил в среду гендиректор авиастроительного концерна "Сухой" Михаил Погосян.
Это значит, что Аэрофлот не получит Sukhoi Superjet в установленный срок. Возможность выплаты неустойки авиакомпании за срыв срока поставки он комментировать не стал. Без ответа остался и вопрос о причинах задержки. Эксперты предполагают, что начало поставок тормозит сертификация авиалайнера.
Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) задержит поставки первых самолетов Sukhoi Superjet-100 (SSJ) для Аэрофлота. Главе авиастроительного концерна "Сухой" Михаилу Погосяну в среду пришлось признать: первый SSJ-100 до конца года авиакомпании поставлен не будет, как предполагалось ранее.
"Задержка поставок, возможно, связана именно с прохождением сертификации"
"Не поставим (до конца года - ред.)", - сказал Погосян, отвечая на вопросы журналистов. От дальнейших комментариев он отказался. Как сообщает Reuters, новых сроков поставки и причин задержки он не назвал. Не стал Погосян комментировать и вопрос о выплате неустойки Аэрофлоту за срыв срока поставки, добавив, что об этом компания сообщит отдельно.
Ранее предполагалось, что заказчики начнут получать самолеты в конце 2009 года, первый самолет Аэрофлоту должен был быть поставлен в ноябре. В начале октября руководитель Аэрофлота Виталий Савельев подтвердил: перевозчик рассчитывает получить первый Superjet именно в этом месяце.
При этом авиакомпания планировала вывести на линию авиалайнер сразу же по получении. "Как только нам ГСС отдаст машину, мы сразу ее возьмем и поставим на линию, по планам в ноябре текущего года", - заявил тогда Савельев.
Однако этим планам не суждено было сбыться. Начало поставок откладывалось и раньше. Так, еще в августе президент Объединенной авиастроительной корпорации (в нее входит "Сухой") Алексей Федоров говорил, что поставки начнутся только в 2010 году, тогда как Погосян настаивал, что сертификация самолетов идет по плану.
"Есть определенные риски, но наша цель - свести их к минимуму. Я по-прежнему утверждаю, что наша цель - завершить основной объем сертификационных испытаний и подготовить первые самолеты для поступления заказчикам до конца года", - говорил Погосян, заверяя, что и ресурсы "Сухого", и ресурсы партнеров нацелены на решение задачи поставить первые самолеты до конца 2009 года.
Однако то, что самолет к ноябрю не будет иметь сертификата летной годности, знающим специалистам, похоже, было и так ясно. Главный аналитик ИК "Велес Капитал" Марина Иркли разделяет это мнение. В частности, она сказал ВЗГЛЯДу, что задержка поставок, возможно, связана именно с прохождением сертификации.
Региональный самолет SSJ, рассчитанный на 78-98 пассажиров, был разработан в партнерстве с Boeing и итальянской Finmeccanica, "дочка" которой - Alenia Aeronautica - приобрела 25% плюс одну акцию гражданского подразделения "Сухого" - компании ГСС. В разработке авионики и двигателей участвовали французские Thales и Safran.
Аэрофлот является крупнейшим покупателем SSJ, эта авиакомпания заказала 30 самолетов и оформила опцион еще на 15. Вместе с Аэрофлотом новые лайнеры должна начать получать и Армавиа. Однако в этой компании уже отмечали, что сроки поставок перенесены на весну 2010 года. |