Крупные банки России объявили о возвращении к агрессивной стратегии развития розничного бизнеса, отказываясь от кризисной стратегии оптимизации сети и планируя ее масштабное расширение, пишет в пятницу "Коммерсантъ".
О планах увеличить число точек продаж заявляют ВТБ 24, МДМ банк, ХКФ банк, Нордеа банк, Номос-банк, банк "Уралсиб" и другие.
Таким образом, банки пытаются решить проблему увеличения доходности бизнеса, чтобы не остаться в минусе из-за высокой стоимости привлеченных в период кризиса ресурсов. Число точек присутствия большинства банков из топ-30 в 2009 году осталось практически неизменным или уменьшилось, в то время как до кризиса банки активно наращивали сеть.
Сейчас банки вынуждены вкладываться в развитие сети, чтобы отбить высокую стоимость привлечения средств в период кризиса, рассказал изданию аналитик ИФК "Метрополь" Марк Рубинштейн.
По его оценкам, сокращение розничного портфеля по системе в целом составило около 10%, а доходы банков от розницы упали на 25%. В то же время в период кризиса банки привлекали дорогие депозиты населения, ставки по вкладам в ряде банков превышали 20%.
В конце октября банкиры обратились к главе ЦБ Сергею Игнатьеву с просьбой снять запрет на открытие операционных офисов за пределами федеральных округов, на территории которых находится головной офис банка, пишет "Коммерсантъ". Однако решение по этому вопросу ЦБ пока не принял. |