В октябре 2009 года Волжский автозавод потратил на обслуживание своего долга 770 миллионов рублей. Об этом, как сообщает "Финмаркет", в интервью телеканалу "Вести-24" заявил президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров.
По его словам, умножив эту цифру на 12 месяцев, можно понять, что "современное предприятие, находящееся даже не в кризисных условиях, не может нормально развиваться, имея такую долговую нагрузку".
Ранее сообщалось, что общий долг Волжского автозавода сейчас превышает 13 миллиардов рублей.
Для спасения "АвтоВАЗа" правительство РФ намеревается предоставить заводу около 50 миллиардов рублей. Как в понедельник написала газета "Ведомости", для этого, скорее всего, будет выбрана схема выделения субсидий через госкорпорацию "Ростехнологии". Окончательно меры поддержки предприятия будут выработаны на заседании правительственной комиссии под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова 24 ноября.
Как отметил Комаров, заводу необходимо как можно быстрее погасить все долги перед поставщиками. По его словам, из-за кризиса многие крупные партнеры "АвтоВАЗа" тоже накопили долги, "не сопоставимые с жизнью", поэтому проблему реструктуризации их долгов необходимо решать как можно быстрее. Ранее некоторые поставщики пригрозили "АвтоВАЗу" прекращением поставок в том случае, если завод не погасит свои задолженности перед ними.
После реализации антикризисной программы, завод, по словам Комарова, приступит к модернизации завода совместно с компанией Renault. Кроме того, французский акционер поможет "АвтоВАЗу" с обновлением модельного ряда, запуском новых моделей и предоставит другие технологии в качестве взноса в случае допэмиссии акций. |