Вчера во Францию с рабочим визитом прибыл премьер-министр РФ Владимир Путин. В Париже комиссия под его руководством подписала два десятка соглашений, которые, по мнению Путина, являются "прорывом".
Также российский премьер провел переговоры со своим коллегой Франсуа Фийоном, встретился с экс-президентом Франции Жаком Шираком и дал пресс-конференцию.
"Коммерсантъ" пишет, что бывшего президента Франции Путин принял в гостиничном номере, где угостил морковным соком, сыром и конфетами. Оба экс-президента - России и Франции - обращались друг к другу на ты. Путин рассказал Шираку, что следующий год будет Годом России во Франции и Годом Франции в России и пригласил бывшего коллегу в гости. А уже через час после встречи с Жаком Шираком Владимир Путин был в резиденции французского премьера в Рамбуйе под Парижем. Там началось заседание межправительственной российско-французской комиссии. По словам Владимира Путина, между французским концерном EDF и "Газпромом" достигнута договоренность о вхождении французов в "Южный поток". Кроме того, достигнута и договоренность в другой сфере. Теперь самолеты европейских, в частности французских, компаний смогут летать над сибирской частью территории РФ ("Париж стоит прессы").
Еще одним важным шагом стало подписание соглашения с "Рено" по АвтоВАЗу, сообщает "Комсомольская правда". По словам Путина, "Рено" внесет в АвтоВАЗ 300 млн. евро - в виде новой техники, оборудования и ноу-хау. На последовавшей за заседанием комиссии пресс-конференции российского премьера спросили про покупку Россией большого корабля "Мистраль" у Франции. Задавший вопрос журналист сообщил об опасениях Грузии, что "Мистраль" будет направлен против нее. Путин заявил, что если этот корабль и будет куплен, то использовать его Россия будет по своему усмотрению. Не обошлось и без традиционного вопроса про Ходорковского, а также про новую жертву СИЗО - адвоката Магнитского. На это российский премьер ответил, что Магнитский в СИЗО оказался не случайно, а все эпизоды по делу Ходорковского доказаны в суде ("Владимир Путин - французским журналистам: "Я скромный чиновник"). |