Китай станет главным рынком для предметов роскоши уже через пять-семь лет. Только в минувшем году ВВП Китая вырос на 8,7 %, а китайские богачи не ограничивали себя ни в чем.
"Китайские покупатели товаров класса люкс довольно молоды - им от 25 до 35 лет. И еще - это очень мобильный рынок. Доходы растут стремительно, еще вчера человек не мог себе этого позволить, а сегодня он требует предметы роскоши", - прокомментировал ситуацию Винсент Лу, эксперт Boston Consulting Group, которая и составила прогноз.
Впрочем, и в знаменитом аукционном доме Sotheby?s придерживаются аналогичного мнения. Специалисты отмечают, что китайские клиенты очень требовательны и хорошо знают, что хотят. А хотят они, например, кольцо с голубым бриллиантом в пять карат, передает НТВ. Именно это ювелирное изделие Sotheby?s выставил его на продажу на выставке в Гонконге.
Согласны со своими коллегами и экономисты Франции. Они уверяют, что в рейтинге туристов, которые больше всего оставляют денег в стране, неоспоримыми лидерами стали жители Поднебесной. Средний чек у типичного китайского туриста составляет тысячу евро на человека. А в 2009 году граждане Поднебесной оставили во французских tax-free 155 миллионов евро.
9/10 трат китайских туристов приходится на модную одежду. Однако в расчет принимались и ювелирные изделия, парфюмерия и деликатесы. Специалисты отмечают, что толко за минувший год расходы жителей Поднебесной выросли на 47%.
Китайский рынок сулит большие доходы, но здесь много подводных камней. Во-первых, подделки. Из-за них производители несут убытки на сотни миллионов долларов. А во-вторых, здешние клиенты абсолютно не проявляют лояльности к бренду. |