поиск 
 
 
 
 
 
 Белые страницы однополчан
 Ищу тебя
 Список погибших 1941-1945
 Солдатские медальоны 1941-45
 
 
 
 
 
 
 История Отечества
Русско-турецкая война
Русско-японская война
Первая мировая война
Гражданская война
Вторая мировая война
Необъявленные войны СССР
Война в Афганистане
Война в Чечне
Грузино-российский конфликт
Осетино-ингушский конфликт
 
 
 
 Великие битвы
 Аллея Славы
 Великие полководцы
 
 
 
 
 
 
 Знаменательные даты
 Фронтовые письма
 Истории очевидцев
 Военные потери в войнах XX в.
 Города-герои
 
 
 
 
 
 
 Военная геральдика
Флаги РСФСР, 1918-1922
Знаки СССР
Ордена СССР
Медали СССР
Юбилейные медали СССР
Флаги СССР
Знаки отличия РФ
Ордена РФ
Медали РФ
Флаги РФ
 Организации
 Законодательные документы
 Военные песни
 Энциклопедия военной техники
 Военная проза и поэзия
 Кинофильмы
 


 
 
Наши проекты
Мировые новости Сайты для компаний Служба рассылки Игровой сервер Открытки любимым
Тесты
 
 



 



Russian Information Network
 
 

Аварию БАК связали с человеческим фактором

<<назад

Итальянский физик проанализировал факторы, приведшие к поломке Большого адронного коллайдера, и заключил, что основной причиной аварии стал человеческий фактор. Коротко выводы ученого приведены на портале Nature News.

Большой адронный коллайдер (БАК) был запущен 10 сентября 2008 года, но уже через девять дней его работа была прервана из-за аварии. Дефект электрических контактов привел к появлению дугового разряда, который пробил стенку бака с жидким гелием. В результате в тоннель ускорителя вылилось несколько тонн жидкого гелия. Устранение последствий аварии заняло больше года.

Физик Лучио Росси (Lucio Rossi) пришел к выводу, что неисправность контактов была вызвана тем, что рабочие неправильно спаяли их. Во время ремонтных работ выяснилось, что неисправности были в тысячах других контактов. Росси отмечает, что датчики, отслеживающие перегрев контактов, были установлены только после аварии.

Еще одной причиной поломки стало использование сплава серебра и олова для соединения электрических кабелей с медными деталями. Место соединения является "слабым звеном", так как сплав серебра и олова и медь плавятся при различных температурах, и в случае каких-либо поломок между деталями может произойти пробой. По словам Лина Эванса (Lyn Evans), который руководил работами на БАК в период с 1994 по 2009 годы, идея заменить серебряно-оловянный сплав рассматривалась, но была отвергнута, так как альтернативный сплав содержал свинец, который опасен для здоровья рабочих.

По мнению Росси, ошибок, которые привели к аварии, можно было бы избежать, так как возможные последствия тех или иных действий (например, использования разных сплавов), легко просчитываются.

Несмотря на то что с момента повторного запуска коллайдера он работал без существенных поломок, на максимальную мощность ускоритель выйдет не раньше 2013 года. Перед этим ученым придется вновь остановить БАК и заменить огромное число электрических контактов для того, чтобы они смогли выдержать работу на высоких энергиях.

  • Арабо-израильские войны (1967-1974 гг.)
  • Армяно-азербайджанский (Карабахский) вооруженный конфликт (1988-1994 гг.)
  • Осетино-ингушский конфликт: история и современность
  • Солист группы "Динамит" попал в аварию
  • Под Калиниградом упал Су-24
  • Цюрихское озеро засоряют трупами
  • Аварию БАК связали с человеческим фактором
  • Вину за сбой Google возложил на "человеческий фактор
  • Рыбко Николай Степанович, Москва
  • Дубицкий Андрей Лукич, село Скибинцы
  • Леваневский Сигизмунд Александрович, Санкт-Петербург


  •