Компания "Яндекс" разработала собственный антивирус, который будет проверять веб-страницы, используя поведенческие алгоритмы, пишет "Коммерсант" со ссылкой на слова пресс-секретаря "Яндекса" Очира Манджикова.
При попытке перейти на такую страницу система предупредит пользователя о возможных опасностях.
Поисковый робот "Яндекса" будет обходить страницы в индексе, имитируя действия пользователя. Потенциально опасными будут считаться страницы, на которых без ведома пользователя скачиваются или исполняются программы и скрипты. Сервис, запущенный в тестовом режиме, всего за пять дней работы позволил увеличить число обнаруженных вредоносных страниц на 9 процентов.
С мая 2009 года "Яндекс" сотрудничает с американской антивирусной компанией Sophos. Механизм Sophos Anti-Virus Interface используется для проверки веб-страниц на наличие вредоносных программ и блоков.
По данным "Коммерсанта", оба антивирусных механизма пока будут работать параллельно. Около 34 процентов вредоносных страниц будет выявляться обеими системами. По информации "Ведомостей", контракт между Sophos и "Яндексом" расторгнут. Его сумма составляла от 700 тысяч до миллиона долларов в год. |