Со вчерашнего дня миллионы пользователей сервиса микроблогов Twitter могут найти на его страницах рекламу. Для начала рекламодатели получили возможность покупать у Twitter место в результатах поиска - так же, как, например, у Google.
Когда пользователь ищет какой-то товар, бренд или событие, то в верхней части списка результатов будет размещаться короткое рекламное объявление - по одному на страницу. Затем реклама появится на страницах пользователей Twitter, ее тематика будет подбираться сообразно с их предпочтениями.
Первыми клиентами рекламного сервиса стали Starbucks, Best Buy, Red Bull, Sony Pictures и Virgin America. Пока рекламодатели оплачивают рекламу по традиционной для баннеров схеме - за каждую тысячу показов, будут опробованы и другие схемы. Но Twitter вынуждена считаться с мнением пользователей, а им вряд ли придется по душе изобилие рекламы.
"Компания подходит к коммерциализации без спешки и вдумчиво, ставя на первое место интересы пользователей", - пишет в своем блоге один из основателей Twitter Биз Стоун. По его словам, реклама будет простой, актуальной и полезной для пользователей Twitter. А объявления, не вызвавшие интереса и отклика у пользователя, со временем будут автоматически исчезать.
В 2009 г. Twitter добилась операционной прибыльности, заключив соглашения с Google и Microsoft Bing об обновлении результатов поиска в режиме реального времени. Если новая рекламная служба окажется успешной, компания заработает еще больше. Впрочем, сам по себе рекламный сервис вряд ли коренным образом изменит ситуацию с доходами Twitter, считает Альберто Нарделли, основатель сайта Tweetminster. |