Госдума намерена запретить всю автоматическую рассылку рекламы на мобильные телефоны посредством SMS. Соответствующие поправки к закону "О рекламе" внесен в Думу депутатом Максимом Коробовым, пишет "Коммерсант".
Текущее законодательство уже сейчас запрещает рекламу, где набор номера или рассылка сообщений производится автоматически без участия человека. Однако, по мнению депутата Коробова, такая норма несовершенна.
Коробов ссылается на постановление Высшего арбитражного суда относительно спора между МТС и управлением ФАС по Чувашии от марта 2008 года. ФАС предъявила МТС претензии по поводу рекламной рассылки услуг знакомств в ответ на запрос баланса. В суде представители сотового оператора утверждали, что рассылка осуществляется при помощи человека, отбирающего абонентов по возрасту и месту жительства. Правоту МТС признали суды всех инстанций.
В связи с этим, по мнению депутата, необходимо четкое объяснение, что такое предварительное согласие абонента на получение рекламы. Коробов считает, что оно должно быть обязательным.
В МТС при этом заявляют, что в абонентские договоры компании включен пункт, подтверждающий согласие клиента на рассылки рекламы, а от этой услуги в любой момент можно отказаться. Аналогичный пункт включается в договор "Мегафона".
Сейчас объем рынка мобильной рекламы составляет, по оценке издания, не более 5 миллионов долларов в год. Причем на 90 процентов реклама рассылается по собственным базам рекламодателей. |