На днях утверждена стратегия развития автопромышленности страны. Таможенные пошлины на бывшие в употреблении автомобили установлены достаточно высокие, как и на новые, и они будут сохраняться на достаточно длительную перспективу.
Этот проект - уже списанная страница в долгосрочной стратегии автомобилестроения в стране. На наш взгляд, лучше участвовать в производстве новой техники или покупке новой техники, чем в перепродаже уже бывшей в употреблении. Об этом заявила пресс-служба Министерства промышленности и торговли РФ (Минпромторг) со ссылкой на главу ведомства Виктора Христенко.
Авторынок испытал сильный кризис, в 2009 году он сократился как минимум в 2 раза. Только сейчас начинает наблюдаться начало его восстановления, чему способствовали меры поддержки авторынка. "В I квартале этого года рынок стал восстанавливаться. Но это будет не быстро. Мы вернемся на докризисный уровень рынка в 2012-2013гг.", - сказал Христенко.
Таким образом, в споре двух министерств - Минпромторга и Министерства экономического развития (МЭР) - последнее слово осталось за протекционистскими мерами. Ранее МЭР выступал за снижение пошлин до докризисного уровня, однако Минпромторг был резко против такого сценария, полагая, что это повредит развитию отечественного автопрома.Напомним, в январе 2009 года правительством были повышены ввозные пошлины на новые автомобили, что в совокупности с ослаблением курса рубля привело к существенному подорожанию иномарок в России. |