Пилотная программа утилизации старых автомобилей, запущенная в России 8 марта, грозит завершиться гораздо раньше, чем планировалось изначально.
По прогнозам чиновников, десять миллиардов рублей, выделенные правительством России на компенсацию автодилерам "утилизационных премий", закончатся уже в мае.
Напомним, что первоначально эксперимент по утилизации старых авто, которые показал эффективность на западных авторынках, планировалось завершить в ноябре текущего года. По программе, на которую правительство выделило 11 млрд рублей (из них 1 млрд на организацию), должно было быть реализовано 200 тысяч новых автомобилей.
"Все положенные 200 000 свидетельств (об утилизации автомобилей), пожалуй, отдадим недели через три. Сейчас каждый день выдаем по 3600, при этом в первые два месяца работы программы было выдано 100 000", - рассказал Reuters глава департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов.
Согласно условиям программы, каждый автовладелец, сдавший в утиль свою "старушку", получает 50 тысяч "утилизационных" рублей в виде сертификата, которые он может потратить только на покупку новой машины российского производства из списка, подготовленного Минпромторгом (в настоящее время включает 79 моделей авто).
"Все будет зависеть от подтверждения компаниями-производителями своих производственных возможностей. Я не исключаю, что мы в некоторых случаях процесс (выдачи свидетельств) будем искусственно "тормозить". Мы точно не хотим выдавать "пустые" свидетельства, не обеспеченные гарантиями поставки машин потребителям от производителей", - добавляет Рахманов.
Уже сейчас, когда выдано более половины запланированных сертификатов, становится понятно, что на всех желающих "утилизационных премий" не хватит. Будет ли правительство выделять дополнительные средства, глава министерства не знает.
В автосалонах на самые популярные автомобили, участвующие в программе утилизации, выстраиваются очереди, растянувшиеся в некоторых случаях больше, чем на полгода. Пальму первенства держит отечественная Lada в лице классического семейства. На фоне антикризисной программы по утилизации растет спрос и на другие машины. В том числе подержанные авто. |