По словам источников в НАТО, катастрофа самолета Леха Качиньского - это не только гибель без малого ста польских лидеров, настроенных проамерикански, но и кладезь секретов, которые стали известны Москве.
Об этом пишет сегодня The Washington Times.
В катастрофе погибли начальник польского Генштаба, высокопоставленные военные советники и офицеры службы национальной безопасности Польши, многие из них имели при себе компьютеры и флэшкарты с секретной информацией НАТО, поясняет автор материала Билл Гертц.
"По словам источника в разведке НАТО, есть подозрения, что российская сторона завладела сверхсекретными шифрами, которые используются военными стран-членов альянса для конфиденциальных переговоров по спутниковой связи", - говорится в статье.
Теперь шифры почти наверняка обновлены, но российской разведке, возможно, удастся расшифровать перехваченные переговоры за несколько предыдущих месяцев, если не лет и проникнуть в важнейшие секреты НАТО, отмечает автор.
"Пока российское правительство отказывается в полной мере сотрудничать с правительством Польши, сообщая подробности о причинах катастрофы, или даже передать "черные ящики" польского самолета. Вдобавок временное правительство Польши не требует от российской стороны ответов на вопросы о катастрофе", - пишет автор.
Он также утверждает, что польские спецслужбы и авиационные службы не были допущены на место катастрофы.
По данным Гертца, десятки тысяч поляков подписали петицию с требованием международного расследования катастрофы. (Перевод inopressa.ru).
Напомним, польский правительственный самолет Ту-154 разбился 10 апреля под Смоленском. На борту лайнера находились президент Польши Лех Качиньский с супругой и ряд высших должностных лиц страны. Всего - 97 человек. Не выжил никто.
Все они направлялись в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях по случаю годовщины со дня расстрела польских офицеров.
Россия и Польша совместно расследуют причины и обстоятельства авиакатастрофы, но вместе с тем польская военная прокуратура проводит собственное расследование.
В частности, Генпрокуратура Польши рассматривает четыре версии авиакатастрофы: техническая неисправность самолета, действия экипажа, плохая организация полета, а также вмешательство третьих лиц. В последней версии речь идет о террористическом акте или давлении на экипаж. |