Первые лица государства и чиновники могут пересесть с "Мерседесов" на "ЗИЛы". Дмитрий Медведев дал поручение выяснить, сможет ли российский автопром создать современный президентский лимузин.
Подробности - в материале корреспондента "Вести ФМ" Елены Жихаревой.
Российскому автопрому подняли планку на уровень "люкс". В служебных гаражах первых лиц государства могут появиться отечественные автомобили. Эксперты должны выяснить, под силу ли московскому заводу имени Лихачева создать автомобиль не хуже лимузина "Мерседес". Но не стоит ждать, что уже завтра Дмитрий Медведев приедет в Кремль на бронированном "ЗИЛе". Специалистам только предстоит определить возможности российского автопрома, пояснил пресс-секретарь управляющего делами президента Виктор Хреков.
"Есть соответствующие критерии для безопасности, есть вопрос экономической эффективности - насколько это целесообразно. Известно, что сейчас, хоть и существуют подобные производства "ЗИЛа", но это все в большей степени коллекционного типа. Можно ли будет их производить серийно? Затем вопрос, естественно, надежности этой техники - она не должна давать сбои в самые ответственные моменты", - поясняет Хреков.
Много лет руководители страны приезжали на работу на лимузинах марки "ЗИЛ". У Хрущева, у Брежнего, у Горбачева были такие автомобили. Немного угловатый, величественный и строгий - долгие годы "ЗИЛ" был символом власти. Традицию прервал Ельцин, который пересел на "Мерседес"? в 1991 году производство было практически остановлено, но в ближайшие годы ситуация может измениться, говорит Виктор Хреков.
"Сейчас, как известно, первые лица государств передвигаются на автомобилях иностранного производства, но возник вопрос, а почему? Все мы помним те "ЗИЛы", которые обслуживали членов Политбюро, руководителей Советского Союза. Солидные, большие лимузины. Может быть, есть возможности для того, чтобы возродить эту традицию? Поэтому получено подобное поручение, естественно, вопрос будет детально изучен", - сказал Хреков.
Советский лимузин мог развивать скорость до 190 километров в час, у него была автоматическая коробка передач, правда, всего три скорости. Но на тот момент технические решения были самые новые, парадный лимузин был главным достижением отечественного автопрома. Короткая версия "ЗИЛа" без крыши - кабриолет - участвует и по сей день в военных парадах на Красной площади.
Использование отечественных лимузинов для президентских нужд - это вопрос национального престижа. Президенты Америки традиционно ездят на "Кадиллаках", французские - на "Ситроенах", "Пежо" или "Рено", королева Великобритании - на "Бентли". Президент и премьер-министр России пока ездят на немецких "Мерседесах", хотя в машинах марки "ЗИЛ" прекрасно сочетались и престиж, и безопасность, считает директор Музея старинных автомобилей Дмитрий Ломаков.
"Я думаю, что на "ЗИЛе" традиции эти не утрачены, они прекрасно могут изготавливать эти автомобили. Просто нужна политическая воля. Есть и традиции, и возможности, и технологии. Я уж не говорю о нашем знаменитом бронированном варианте автомобиля" ЗИЛ". Как вот делают на Западе - берут обычный автомобиль и бронируют. У нас делают наоборот. У нас делается бронекапсула типа танковой башни, вокруг уже пристраивается "зад" и "перед" автомобиля. Другая технология - она более надежная", - рассказывает Ломаков.
Традиции-то остались, но производство почти остановилось, да и многие мастера уволились. Впрочем, лимузин "как у генсека" ждать придется полгода - машина собирается вручную. Но лимузин первым лицам государства нужен не для коллекции, необходима серийная машина. Поэтому не исключен вариант, что президентский лимузин будут создавать на базе другого российского автозавода. |