поиск 
 
 
 
 
 
 Белые страницы однополчан
 Ищу тебя
 Список погибших 1941-1945
 Солдатские медальоны 1941-45
 
 
 
 
 
 
 История Отечества
Русско-турецкая война
Русско-японская война
Первая мировая война
Гражданская война
Вторая мировая война
Необъявленные войны СССР
Война в Афганистане
Война в Чечне
Грузино-российский конфликт
Осетино-ингушский конфликт
 
 
 
 Великие битвы
 Аллея Славы
 Великие полководцы
 
 
 
 
 
 
 Знаменательные даты
 Фронтовые письма
 Истории очевидцев
 Военные потери в войнах XX в.
 Города-герои
 
 
 
 
 
 
 Военная геральдика
Флаги РСФСР, 1918-1922
Знаки СССР
Ордена СССР
Медали СССР
Юбилейные медали СССР
Флаги СССР
Знаки отличия РФ
Ордена РФ
Медали РФ
Флаги РФ
 Организации
 Законодательные документы
 Военные песни
 Энциклопедия военной техники
 Военная проза и поэзия
 Кинофильмы
 


 
 
Наши проекты
Мировые новости Сайты для компаний Служба рассылки Игровой сервер Открытки любимым
Тесты
 
 



 



Russian Information Network
 
 

Уроки музыки развивают у детей грамотную речь

<<назад

Уроки музыки развивают у детей красивую и грамотную речь. К такому выводу пришли ученые из Франции и Португалии после совместного исследования, результаты которого потрясли научный мир, пишет Isra.com. Музыкальное образование должно быть не дополнительным, а обязательным, говорят когнитивные психологи.

Эксперимент проходил на протяжении 9 месяцев. Исследователи наблюдали за тем, как уроки музыки и живописи влияют на развитие детей. В эксперименте участвовали 32 ребенка в возрасте 8-9 лет. Никто из ребят до этого не занимался музыкой. Детей протестировали неврологи, психологи и педагоги на предмет умения читать, моторики речи, поведенческих особенностей и развития головного мозга.

Связь музыкальности и речи интересовала ученых давно. После изобретения позитронно-эмиссионного томографа было сделано открытие, которое сейчас уже считается неопровержимым фактом. Мозг профессиональных музыкантов содержит больше нервных клеток серого вещества. Сканирование коры головного мозга показало у большинства обследованных значительно превышенные размеры левой височной извилины planum temporale. А planum temporale совпадает с теми областями коры мозга, которые отвечают за распознавание, восприятие и построение членораздельной речи - это зона Вернике и зона Брока.

По мнению аналитиков Science, остаются непонятными причины возникновения такого рода структурных изменений мозга, ведь известно, что височная доля мозга формируется в течение 29-31-й недели внутриутробной жизни. Тогда можно было бы говорить о генетически запрограммированной музыкальности. Безусловно, пренатальные факторы играют важную роль в ее развитии. Но тот факт, что окончательно кора головного мозга человека формируется после рождения, дает все основания утверждать, что музыкальное воспитание в раннем детстве, еще в младенческий период, оказывает существенное влияние на формирование функциональных свойств коры мозга.

Отметим, что, как утверждают американские ученые, игра на музыкальных инструментах и даже простое прослушивание музыки способно существенно улучшить способность мозга к обработке речевой информации.

Так, занятия музыкой могут повысить возможность лучшего усвоения материала в шумной атмосфере класса, а также повысить способность к чтению.

Ранее израильские медикаи в Медицинском центре Тель-Авива доказали результатами экспериментов, что музыка Моцарта помогает недоношенным детям быстрее набирать вес и делает их более сильными.

  • Отрывки из писем к жене Зарипова Ш. З.
  • Об организации в вооруженных силах РФ отдыха детей в детских оздоровительных лагерях
  • Письмо с фронта ученика
  • Уроки музыки развивают у детей грамотную речь
  • Уроки музыки развивают способность к языкам
  • Ритм музыки действует на младенцев сильнее, чем речь
  • В столичных школах проведут "пиротехнические" уроки
  • Мадонна теряет детей из-за карьеры
  • Коломейцев Анатолий Филиппович, Турийск
  • Курилко-Рюмин Михаил Михайлович, Санкт-Петербург
  • Волков Мстислав Васильевич, Владивосток


  •