поиск 
 
 
 
 
 
 Белые страницы однополчан
 Ищу тебя
 Список погибших 1941-1945
 Солдатские медальоны 1941-45
 
 
 
 
 
 
 История Отечества
Русско-турецкая война
Русско-японская война
Первая мировая война
Гражданская война
Вторая мировая война
Необъявленные войны СССР
Война в Афганистане
Война в Чечне
Грузино-российский конфликт
Осетино-ингушский конфликт
 
 
 
 Великие битвы
 Аллея Славы
 Великие полководцы
 
 
 
 
 
 
 Знаменательные даты
 Фронтовые письма
 Истории очевидцев
 Военные потери в войнах XX в.
 Города-герои
 
 
 
 
 
 
 Военная геральдика
Флаги РСФСР, 1918-1922
Знаки СССР
Ордена СССР
Медали СССР
Юбилейные медали СССР
Флаги СССР
Знаки отличия РФ
Ордена РФ
Медали РФ
Флаги РФ
 Организации
 Законодательные документы
 Военные песни
 Энциклопедия военной техники
 Военная проза и поэзия
 Кинофильмы
 


 
 
Наши проекты
Мировые новости Сайты для компаний Служба рассылки Игровой сервер Открытки любимым
Тесты
 
 



 



Russian Information Network
 
 

Реставраторы открыли новые секреты Леонардо да Винчи

<<назад

Специалисты из Центра исследования и реставрации музеев Франции обнаружили новые секреты в картинах Леонардо да Винчи. Используя уникальный метод, они изучили особую технику, которую использовал художник при создании своих картин.

Французские исследователи во главе с реставратором Филиппом Уолтером с помощью лазера изучили семь работ итальянского художника, которые находятся в Лувре. Ученые пытались понять, каким образом да Винчи использовал так называемую технику сфумато - последовательное чередование тонких слоев краски и глазури.

Анализ "Джоконды" и других работ да Винчи показал, что художник делал около 30 слоев, общая толщина которых составляет меньше 0,04 миллиметров. Использование техники сфумато позволяло да Винчи достичь плавного перехода тонов и прорисовывать тени.

Техника сфумато была популярна среди ряда художников эпохи Возрождения, однако раньше ученые не могли тщательно изучить ее принципы. Сейчас это стало возможным благодаря использованию флуоресцентной спектроскопии, которая позволила измерить толщину слоев и их химический состав, не повредив картины.

По словам Уолтера, использование нового метода для изучения картин да Винчи позволило ученым определить все пигменты, которые художник использовал в своих красках. Кроме того, флуоресцентная спектроскопия показала, что итальянский мастер постоянно экспериментировал: он пробовал добавлять в краски оксид марганца, медь, глазурь.

Недавно благодаря работе реставраторов удалось сделать еще одно открытие относительно живописи великого художника. Как сообщал InterRight, реставрация картины Леонардо Да Винчи "Мадонна в скалах" позволила музейным экспертам Национальной галереи Лондона установить, что гений эпохи Ренессанса нарисовал картину без помощи своих учеников и помощников.

  • Медаль "Золотая Звезда"
  • Фронтовое письмо Владислава из Афганистана
  • Cовременные военно-морские флаги России
  • Реставраторы открыли новые секреты Леонардо да Винчи
  • "Поклонение волхвов" Леонардо да Винчи отреставрируют за 2 года
  • Неизвестный художник оказался Леонардо да Винчи
  • Ученые хотят эксгумировать останки Леонардо да Винчи
  • Найден неизвестный автопортрет 20-летнего да Винчи
  • Жданов Юрий Андреевич, Тверь
  • Бореев Николай Ильич, Тамбов
  • Нургалиев Владимир Вильевич, Саратов


  •