"Почта России" сможет экономить до 6 миллиардов рублей в год только за счет изменения организационной модели.
Об этом пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на концепцию развития ФГУП "Почта России", подготовленную консалтинговой компанией Boston Consulting Group.
Разработчики стратегии полагают, что "Почте" необходимо сосредоточиться на развитии розничного банковского бизнеса (создание "Почтового банка"), наращивать долю на рынке денежных переводов и активно развивать рынок посылок и экспресс-доставки (EMS). Кроме того, "Почта" должна активнее развивать розничную торговлю в отделениях в сельской местности. Для этого в компании должны появиться специальные бизнес-единицы, а ее работа должна быть разделена по макрорегионам, как это делает, к примеру, Сбербанк.
Газета "Ведомости" ранее отмечала, что Boston Consulting Group предложила ввести "Почту" в капитал почтового банка, чтобы мотивировать "Почту" развивать проект, получая дивиденды от его работы. Сделать это можно будет лишь после акционирования "Почты".
В 2009 году "Почта России" впервые с 2005 года смогла выйти на уровень безубыточности, получив чистую прибыль в 306 миллионов рублей при выручке в 96,3 миллиарда рублей.
Большую часть доходов (42 процента) в 2009 году компании принесли почтовые услуги. Помимо этого 37 процентов доходов "Почта России" получила в результате оказания финансовых услуг. Еще 21 процент компании принесли прочие коммерческие услуги.
В 2008 году убыток "Почты России" составил 2,1 миллиарда рублей.
ФГУП "Почта России" было создано в 2002 году на базе Министерства связи. Сейчас "Почта России" объединяет 42 тысячи отделений. |