поиск 
 
 
 
 
 
 Белые страницы однополчан
 Ищу тебя
 Список погибших 1941-1945
 Солдатские медальоны 1941-45
 
 
 
 
 
 
 История Отечества
Русско-турецкая война
Русско-японская война
Первая мировая война
Гражданская война
Вторая мировая война
Необъявленные войны СССР
Война в Афганистане
Война в Чечне
Грузино-российский конфликт
Осетино-ингушский конфликт
 
 
 
 Великие битвы
 Аллея Славы
 Великие полководцы
 
 
 
 
 
 
 Знаменательные даты
 Фронтовые письма
 Истории очевидцев
 Военные потери в войнах XX в.
 Города-герои
 
 
 
 
 
 
 Военная геральдика
Флаги РСФСР, 1918-1922
Знаки СССР
Ордена СССР
Медали СССР
Юбилейные медали СССР
Флаги СССР
Знаки отличия РФ
Ордена РФ
Медали РФ
Флаги РФ
 Организации
 Законодательные документы
 Военные песни
 Энциклопедия военной техники
 Военная проза и поэзия
 Кинофильмы
 


 
 
Наши проекты
Мировые новости Сайты для компаний Служба рассылки Игровой сервер Открытки любимым
Тесты
 
 



 



Russian Information Network
 
 

"Премия Кандинского" представила своих номинантов

<<назад

Выставка номинантов на "Премию Кандинского", чей общий призовой фонд составляет 57 тысяч евро, открылась в среду в ЦДХ.

"Премия Кандинского", учрежденная культурным фондом "АртХроника", проходит в Москве уже в четвертый раз. Вручается она по трем номинациями: "Проект года" получает 40 тысяч евро, "Медиа-арт проект года" - 10 тысяч евро, и "Молодой художник" - 7 тысяч евро.

"Наш первый принцип: мы не связаны ни с какими государственными или окологосударственными институциями, поэтому никто нам не дает никаких указаний; второй принцип - международное жюри. Мы были первыми, кто решили, что международный взгляд будет ключевым для выбора. И, наконец, принцип самовыдвижения художников на премию", - напомнил журналистам в среду председатель "АртХроники" Шалва Бреус.

В этом году в "Премии Кандинского" произошел ряд кардинальных перемен: в частности, из состава жюри вышли кураторы Валери Хиггинс и Жан-Юбер Мартен, а их место заняли такие знаменитые деятели международной культуры как куратор, критик и художник Робет Сторр (США) и критик, арт-директор галереи White Cube Тим Марлоу (Великобритания, Лондон).

Бреус объяснил, что при выборе этих фигур главным аргументом послужила включенность и Сторра и Марлоу в международный контекст современного искусства, которое премия призвана развивать и продвигать. Сам Марлоу заявил на пресс-конференции, что плохо знаком с современным российским искусством, но теперь постарается восполнить пробелы.

Перестановки произошли и в российской части судейской коллегии: Андрей Ерофеев, неизменно входивший в жюри на протяжении трех лет существования премии, вышел из его состава и теперь занимается экспозицией выставки номинантов. Не будет и Екатерины Бобринской - историка искусств, специалиста по русскому авангарду. Им на смену пришли директор Московского Дома фотографии Ольга Свиблова, историк и теоретик искусства Евгений Барабанов, публицист, критик и искусствовед Андрей Ковалев и руководитель сектора современного искусства Эрмитажа Дмитрий Озерков. На своих местах остались лишь завотделом новейших течений Русского музея Александр Боровский и директор Музея современного искусства Василий Церетели.

Новому составу жюри придется сформировать шорт-лист из трех кандидатов в каждой номинации и определить победителей к 9 декабря.

Бреус напомнил, что члены жюри не получают гонораров за свою работу: премия оплачивает лишь перелет и проживание.

Возможностью самовыдвижения, не требующего ни галеристов, ни кураторов, в этом году воспользовались 315 художников, из которых 43 оказались представлены в ЦДХ. С "самовыдвиженцами" соседствуют "ветераны" премии - Петр Белый, АЕС+Ф, Игорь Мухин, Виталий Пушницкий, Александр Бродский, а также скончавшийся в этом году, но успевший подать заявку на участие и отобранный Александр Слюсарев и многие другие.

На взгляд члена жюри Александра Боровского, премия заинтересована в новых именах, однако старается оценивать представленные проекты, а не их авторов. Боровский подчеркнул, что для предвзятых суждений места не остается, поскольку жюри получает цифровые изображения неподписанных работ в далеко не идеальном качестве.

Выставка номинатов на третьем этаже ЦДХ до 13 октября. Экспозиция разделена на три части: в центре, где пространство разрезано высокими перегородками на треугольные залы, разместились "Проекты года", а "Молодые художники"и "Медиа-арт проекты" расположены по краям.

В рамках выставки пройдут круглые столы, где будет обсуждаться, в частности, проблема отношений художников с властью и критикой.

Бреус поделился и планами на будущее: в 2011 году выставку номинантов за два года сразу собираются показать в Испании.

Бреус также рассказал, что помимо "Премии Кандинского" у фонда "АртХроника" находятся в разработке два новых проекта, один из которых будет посвящен современной критике.

"Возможно, это будут гранты критикам, возможно новые сетевые ресурсы для их публикаций, пока мы точно не определились", - сказал Бреус.

  • Письмо Безулова М. Д своим родным
  • Из писем родителям Комелькова В. И.
  • Сомалийско-эфиопская война (1977-1979 гг.)
  • За премию Кандинского поборются AES+F и Гриша Брускин
  • "Синие носы" и АЕС+Ф участвуют в выставке премии Кандинского
  • Премия Кандинского потеряла двух номинантов
  • "Премия Кандинского" представила своих номинантов
  • В Лондоне впервые открылась персональная выставка Василия Кандинского
  • Костюк Платон Григорьевич, Киев
  • Коккинаки Владимир Константинович, Новороссийск
  • Самсонов Александр Васильевич, не определен


  •