Чистая прибыль американского автогиганта Ford Motor выросла по итогам III квартала 2010г. до 1,7 млрд долл., сообщила сегодня компания.
Это в 2,5 раза больше, чем аналогичный показатель прошлого года (675 млн долл.), и заметно выше прогнозов аналитиков, ожидавших от Ford куда более скромных результатов.
Нарастить прибыль компании удалось во многом за счет оптимизации ценовой и сбытовой политики, а также благоприятных валютных курсов. В то же время рост прибыли был сдержан ростом затрат на сырье и расширение производства.
Ford уже пятый квартал подряд фиксирует положительный показатель операционной прибыли до уплаты налогов. В отчетном квартале компании удалось извлечь выгоду из восстановления авторынка США. Так, доналоговая операционная прибыль прибыль североамериканского подразделения Ford выросла с 314 млн долл. до 1,6 млрд долл. Зато в Европе случился провал - там этот показатель из прибыли превратился в убытки Ford Europe в размере 196 млн долл. В Южной Америке позиции компании мало изменились, равно как в Азии и Африке.
Выручка автоконцерна снизилась на 1,3 млрд долл. - до 29 млрд долл. (-4,3%), несмотря на увеличение продаж автомобилей. Во многом тому виной стало отсутствие в нынешних результатах Volvo Cars, проданной недавно китайской Geely.
Компания планирует продолжать наращивать производство и в текущем, IV квартале, прогнозируя увеличение выпуска автомобилей на 89 тыс. по сравнению с показателями III квартала 2010г.
Компания Ford Motor появилась в 1903г. и с тех пор является одним из ведущих мировых автопроизводителей. Автоконцерну принадлежит около 90 производств в разных странах (в том числе и в России), совокупный штат сотрудников составляет 213 тыс. человек. Компания выпускает автомобили под брендами Ford, Lincoln, Mercury. Ford - единственный автопроизводитель "детройтской тройки", который обошелся без правительственной помощи в кризис. Его конкуренты - General Motors и Chrysler - вынуждены были пройти процедуру банкротства. |