Глава МИД РФ Сергей Лавров передал руководству НАТО проект соглашения об основах взаимоотношений РФ и НАТО, который предусматривает запрет на размещение "существенных боевых сил" на территории новых странчленов альянса.
В договоре указаны предельно минимальные разрешенные уровни вооружений. Российская сторона считает, что это повысит "уровень предсказуемости военной деятельности НАТО". В альянсе намекают на то, что переговоры на этот счет не безнадежны и не исключают, что тема будет обсуждаться на саммите Россия-НАТО в Лиссабоне или даже раньше - во время визита генсека НАТО в Москву, ориентировочно, 5 ноября, пишет "Коммерсант".
В российском проекте соглашения речь идет об ограничении временного развертывания "существенных боевых сил" (СБС) на территории стран, вступивших в НАТО в ходе последних волн его расширения.
Согласованного с НАТО понимания того, какие силы считать существенными, на сегодняшний день действительно нет. К примеру, размещение США на ротационной основе в Болгарии и Румынии подразделений своих вооруженных сил в размере бригады (3-5 тысяч солдат) российская сторона считает существенным. С точки же зрения Вашингтона, они под такое определение не подпадают, пишет газета.
По словам постпреда РФ в НАТО Дмитрия Рогозина, российская сторона считает, что СБС - это размещаемые на постоянной основе на территории государства (включая временное развертывание более чем на 42 дня в течение календарного года) боевые силы на уровне боевой бригады, воздушного крыла или авиационного полка, вертолетного батальона или вертолетного полка или выше, или имеющие более 41 боевого танка или 188 боевых бронированных машин, или 90 единиц артиллерии калибра 100 мм и более, или 24 боевых самолета, или 24 ударных вертолета.
Предлагаемый Москвой договор, по сути, является односторонним, поскольку, как отмечают в МИД РФ, "расширяется не Россия, а НАТО, у нас возникает вопрос о военных потенциалах". |