Татьяна Зыкина обещала, что ее второй альбом не будет похож на дебютный "Ощущение реальности", и, надо сказать, что обещание выполнила полностью. Достаточно рискованный шаг, который логично привел как потере, так и к приобретению поклонников.
Концепция и звук альбома абсолютно не похож на дебютный CD Зыкиной "Ощущение реальности": second coming певицы проходит под знаком отказа от какого бы то ни было формата, внешнего давления и поддержки со стороны лейбла.
Девять композиций альбома, в записи которых певице помогал Александр "Санчес" Андреев из группы "ГДР", никак не относятся к поп-року и по звучанию тяготеют к различным стилям: от трип-хопа и эйсид-джаза до r?n?b с элементами индастриала, при этом, по словам Зыкиной, "если в первом альбоме песни "сидели" на очень понятной русскому уху гитаре, то теперь гитары нет ни в одной композиции". Гитару в песнях заменили разнообразные клавишные: от "теплого" пианино до 8-битного "пиканья", возможно, русскому уху не столь привычного.
Можно сказать, что Татьяна выпустила экспериментальный вневременной электронный альбом среднетемповых песен с личностными текстами, которые делают ее ближе слушателям и уводят от заявленной когда-то давно помпезности больших залов. Здесь нет лидирующих композиций, рвущихся на первый план, но есть атмосфера камерности и искренности.
Вступление семиминутной "эпохальной" песни "Обещай" удивляет своей мрачностью, а композиции "Между пальцами" и "Статус семейный" цепляют легкостью. Аранжировки альбома перестали поддаваться формальной музыкальной логике и стали иллюстрацией мельчайших движений души певицы.
"Альбом "Другая глубина" - это что-то вроде томографии моего мозга, - говорит Зыкина. - Так я сейчас думаю, чувствую, так воспринимаю красоту музыки и точность словесного попадания. Я знаю в этих песнях каждую ноту, каждый звук, шум и звоночек". |