Правление Федеральной службы по тарифам (ФСТ) утвердило индексацию тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2011 году на 8%, передает РИА PrimaMedia со ссылкой на сообщение ведомства.
Эта индексация тарифов на грузовые перевозки позволит "Российским железным дорогам" (РЖД) получить в 2011 году доходы в размере 1238 млрд руб. (1414,2 млрд руб. с учетом дочерних обществ) и прибыль в размере 2,7 млрд руб. (16,9 млрд руб.). В то же время подорожание железнодорожных перевозок может привести к очередному всплеску цен на Дальнем Востоке.
Предложения об унификации тарифных классов РЖД вынашивали в течение последних лет. С 2011 года, в частности, будут унифицированы тарифы на перевозки зерновых и зернобобовых культур, продукции целлюлозно-бумажной промышленности, черных металлов и их проката черных металлов, минеральных удобрений и сырья для их производства, каучука, резины, синтетических волокон. По некоторым оценкам, соответствующая индексация тарифов может привести к существенному подорожанию этих товаров. Наибольшие последствия эта мера может приобрести на Дальнем Востоке России.
Как отмечает РБК, РЖД ежегодно повышает тарифы на перевозки и зарабатывает все больше (в этом году прибыль компании должна утроиться), однако их инвестиционная программа растет опережающими темпами. В результате дефицит бюджета РЖД пока покрывает государство, остальное компания планирует "добирать" за счет продажи своих многочисленных "дочек".
Государство постепенно сворачивает объемы материальной помощи, которую оно традиционно оказывало железным дорогам. Объем господдержки ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в 2011г. сократится на 24% - до 89,03 млрд руб., говорится в материалах компании. При этом общий объем инвестпрограммы на 2011г. составляет 349 млрд руб.
В текущем году объем бюджетного финансирования инвестпрограммы РЖД составил 117,1 млрд руб. Однако 43,6 млрд руб. в соответствии с распоряжением правительства были переведены на расходы текущего года из средств, заложенных на 2011г. Эти средства направляются на ремонт строительство олимпийских объектов в Сочи, ремонт инфраструктуры и организацию интермодальных перевозок по маршруту Владивосток - аэропорт Кневичи.
Общий объем господдержки РЖД в 2011-2013гг. составит около 157,5 млрд руб., в том числе 67,98 млрд руб. в 2012г. и 502 млн руб. - в 2013г.
Между тем, власти постепенно сокращают поддержку РЖД, поскольку в ближайшие годы планируют начать приватизацию компании. Так, после 2013г. планируется продать блокирующий пакет (25% плюс 1 акция) компании. Не исключено, что со временем доля РЖД, принадлежащая частным инвесторам, будет увеличиваться. |