поиск 
 
 
 
 
 
 Белые страницы однополчан
 Ищу тебя
 Список погибших 1941-1945
 Солдатские медальоны 1941-45
 
 
 
 
 
 
 История Отечества
Русско-турецкая война
Русско-японская война
Первая мировая война
Гражданская война
Вторая мировая война
Необъявленные войны СССР
Война в Афганистане
Война в Чечне
Грузино-российский конфликт
Осетино-ингушский конфликт
 
 
 
 Великие битвы
 Аллея Славы
 Великие полководцы
 
 
 
 
 
 
 Знаменательные даты
 Фронтовые письма
 Истории очевидцев
 Военные потери в войнах XX в.
 Города-герои
 
 
 
 
 
 
 Военная геральдика
Флаги РСФСР, 1918-1922
Знаки СССР
Ордена СССР
Медали СССР
Юбилейные медали СССР
Флаги СССР
Знаки отличия РФ
Ордена РФ
Медали РФ
Флаги РФ
 Организации
 Законодательные документы
 Военные песни
 Энциклопедия военной техники
 Военная проза и поэзия
 Кинофильмы
 


 
 
Наши проекты
Мировые новости Сайты для компаний Служба рассылки Игровой сервер Открытки любимым
Тесты
 
 



 



Russian Information Network
 
 

Геометрические знания оказались не связаны с образованием

<<назад

Ученые обнаружили, что понимание некоторых геометрических концепций не имеет никакого отношения к систематическому образованию.

Статья исследователей появилась в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences,а ее краткое изложение приводит Science News.

Объектами исследования ученых выступали люди племени мундуруку, обитающего в лесах Амазонки. Ранее эта же группа исследователей установила, что представители этого племени почти ничего не понимают в арифметике - даже взрослые оказались неспособны складывать числа больше пяти.

В рамках новой работы исследователи предлагали молодым людям в возрасте от 7 до 13 лет серию из 21 вопроса, касающегося линий на сфере и на плоскости. Среди них были такие как, например, "Можно ли через точку провести больше одной линии?", "Верно ли, что для линии всегда есть не пересекающаяся с ней?" и другие. Процент правильных ответов достигал 90 и 70 для плоскости и сферы соответственно.

Кроме этого антропологи изучили представления мундуруку о треугольниках. В частности, в задаче, которую испытуемым показывали на экране компьютера, фигурировали два человека, который стояли на одной прямой дороге. Эти люди указывали на третьего, человека, изображения которого на экране не было. Испытуемым предлагалось оценить местоположение третьего человека, а также примерно отметить угол, который образовывали бы его руки, если бы он указывал на первых двух.

Измеряя полученные углы, исследователи установили, что на плоскости оценки мубуруку были довольно точны - сумма двух заданных углов и предложенного ими в среднем на 5 градусов отличалась от 180, то есть от суммы углов треугольника. На сфере результат был хуже - там расхождения составляли от 9 до 22 градусов.

Ранее ученые выяснили, что дети до 7 лет плохо оперируют геометрическими абстракциями. Таким образом, вместе с новыми результатами, это означает, что геометрические представления либо являются приобретенными (в этом случае непонятна причина столь резкого улучшения после 7 лет), либо интуитивны - в этом случае также неясно почему, знания "спят" до определенного возраста. Для разъяснения этих вопросов потребуются еще исследования.

  • Знак (значок) "Отличный связист"
  • Армия России
  • Право военнослужащих на образование
  • Геометрические знания оказались не связаны с образованием
  • Дети из США и племени Мундуруку одинаково знают геометрию
  • Агилера хочет сделать из дочери полиглота
  • Сварщиков в России приравняют к бакалаврам
  • МВД объяснило обыски у Митволя
  • Головнин Юрий Михайлович, Киров
  • Соколовский Василий Данилович, не определен
  • Лященко Николай Григорьевич, Иркутск


  •