Специалисты и участники рынка полагают, что Россия вновь в полной мере столкнется с дефицитом бензина уже через несколько недель.
В настоящее время цены на топливо растут на 4-10 копеек в неделю, в дальнейшем этот рост продолжится и никто не будет его сдерживать, считает директор по развитию и маркетингу центра "Кортес" Павел Строков.
В "Роснефти" считают, что снижение цен на бензин, на котором настаивает Федеральная антимонопольная служба, обернется его дефицитом на российском рынке. По мнению компании, выходом из этой ситуации может стать продление обращение бензина, соответствующего норме "Евро-2", пишет сегодня газета "РБК daily".
Однако П.Строков полагает, что продление срока обращения "Евро-2" сгладит проблему, но не решит ее - потребность в бензине не исчезнет. Он напомнил, что в августе плановые ремонты пройдут на некоторых заводах, в частности ремонт установок по первичной переработке на Ново-Уфимском, Комсомольском, Киришском НПЗ.
Президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша заявил, что дефицит нефтепродуктов на рынке ощущается еще больше, чем два месяца назад. "Ничего с тех пор не изменилось, стало только хуже. Во всех регионах есть дефицит топлива: где-то более остро, где-то менее", - утверждает он. Из-за этого нефтяные компании начали закупать топливо для своих сбытовых предприятий на свободном рынке, а некоторые независимые операторы рассматривают возможность приобретения нефтепродуктов за рубежом. "Там бензин даже дешевле, чем у нас", - добавил Е.Аркуша.
Члены ассоциации намерены 25 июля отправить очередное письмо на имя премьер-министра РФ Владимира Путина с просьбой повлиять на ситуацию.
Несколько месяцев подряд на внутреннем рынке РФ наблюдался дефицит поставок бензина, что вызвало резкий рост цен на него внутри страны. Правительство РФ в качестве одной из мер по сдерживанию цен было вынуждено установить заградительную пошлину на экспорт бензина, которая составляет в настоящее время 90% от уровня экспортной пошлины на нефть. |