Один из обвиняемых по делу о теракте в минском метро Владислав Ковалев отказался от признательных показаний.
Как сообщает "Интерфакс", Ковалев, обвиняемый по делу о нескольких взрывах в Белоруссии, в том числе в минском метро, заявил, что вынужден был оговорить себя из-за давления во время следствия.
"Белорусские новости" передают, что на суде Владислав Ковалев сказал, что не знал о содержимом сумки, с которой в Минск из Витебска приехал его подельник Коновалов, и не подозревал о готовящемся теракте. "Я не интересовался, с какой целью он приехал", - ответил Ковалев на вопрос прокурора.
Он также рассказал, что Коновалов в детстве увлекался изготовлением различной пиротехники. "У Коновалова было увлечение химией и пиротехникой. Взрывпакеты взрывали вместе, в основном на Новый год", - сообщил он. По его словам, они с Коноваловым вместе учились в школе, однако имели "разные" интересы.
Как сообщалось, Дмитрий Коновалов накануне частично признал вину в терактах: "Признаю свою вину во взрыве в минском метрополитене 11 апреля 2011 года, также признаю свою вину во взрыве 4 июля 2008 года". Кроме того, он признал незаконные действия со взрывчаткой, но все остальное отрицает.
Коновалову инкриминируется более 30 эпизодов по ч.1 ст.289, ч.2 ст.289, ч.З ст.289, ч.2 ст.295, ч.З ст.295, ч.2 ст.339, ч.З ст. 339, ч.2 ст.218, ч.1 ст.14 и ч.З ст.339, ч.1 ст.14 и ч.2 ст.218 УК РБ: совершение терроризма, в том числе повлекшего человеческие жертвы, причинение телесных повреждений различной степени тяжести, иные тяжкие последствия, незаконные действия в отношении взрывчатых веществ и взрывных устройств, злостное и особо злостное хулиганство, умышленное уничтожение и повреждение имущества общеопасным способом.
Ковалеву вменяется в вину участие в 15 эпизодах по ч.6 ст.16 и ч.З ст.289, ч.З ст.295, ч.З ст.339, ч.2 ст.339, ч.2 ст.218, ч.2 ст.405, ч.2 ст.406, ч.1 ст.406 УК РБ: соучастии в форме пособничества и совершении терроризма, совершении злостного и особо злостного хулиганства, умышленного уничтожения имущества общеопасным способом, в незаконных действиях в отношении взрывчатых веществ. Он обвиняется и в укрывательстве лица, совершившего особо тяжкое преступление, а также в недонесении о совершенных и готовящемся особо тяжких преступлениях.
Максимальное наказание, предусмотренное самой тяжкой из предъявленных Коновалову и Ковалеву статьей 289 "Терроризм", - смертная казнь.
Самый громкий эпизод дела - взрыв 11 апреля на станции метро "Октябрьская", унесший жизни 15 человек, 11 из которых погибли на месте. Также сотням людей были причинены различные ранения и моральные страдания. Из-за теракта на несколько дней была нарушена нормальная работа метрополитена. Материальный ущерб, причиненный метро, составил более Br2 млрд., а потерпевшим - не менее Br175 млн. |