Россияне не стали экономить на новогодних праздниках. Розничные сети зафиксировали всплеск продаж.
Новогодние продажи - важный индикатор состояния потребительского спроса. В последние месяцы продовольственные сети отмечали замедление темпов роста выручки. Эксперты сходятся во мнении, что из-за нестабильной ситуации на финансовых рынках население не видит смысла делать сбережения или инвестировать в ценные бумаги и перекладывается в разного рода качественные товары: например, электронику или одежду.
Траты россиян в предновогоднюю неделю - с 26 декабря 2011 года по 1 января 2012 года - выросли на 16,1% по сравнению с тем же периодом прошлого года и на 14,6% по сравнению с предыдущей неделей. Декабрьский прирост оказался сильнее, чем в предыдущие месяцы, пишут "Ведомости".
Тот факт, что в предпраздничную неделю россияне тратили больше, чем в прошлые годы, подтверждают и розничные сети. Продажи "Детского мира" с 26-го по 31 декабря увеличились на 21% по сравнению с тем же периодом 2010 года. Самой популярной категорией стали игрушки - больше половины оборота сети в этот период пришлось на игры.
"В этом году динамика оказалась даже выше наших прогнозов", - также соглашается представитель одной из ювелирных сетей. В сопоставимых магазинах этой сети продажи в декабре-2011 были на 40% больше, чем годом раньше.
Продавцы бытовой техники и электроники также констатируют, что продажи последней недели 2011 года были почти на 30% лучше аналогичного периода 2010 года. Прирост в продажах компьютерной техники в период декабря 2011 года к декабрю 2010 года составил 22%, мобильных телефонов - 26%, фото - 9%, мелкой бытовой техники - 25%. |