Один из крупнейших российских ритейлеров - "Эльдорадо" - приобрел сеть магазинов бытовой техники "Берингов".
Об этом в номере от 30 января пишет газета "Ведомости" со ссылкой на источники в компаниях. Официально сумма сделки не раскрывается, но собеседники издания оценивают ее в 20-40 миллионов долларов.
О продаже "Берингова" сотрудникам торговой сети было объявлено в пятницу, 27 января. Владельцы "Берингова" отказались комментировать изданию подробности сделки, в "Эльдорадо" факт покупки подтвердили, но дополнительной информации не предоставили. Разрешение ФАС на покупку "Берингова" было выдано "Эльдорадо" в 2011 году.
Один из источников, знакомых с ходом сделки, рассказал газете, что за счет приобретения торговой сети "Эльдорадо" пытается расширить свой бизнес и увеличить долю на рынке. По его словам, бренд "Берингов", скорее всего, сохранять не будут, и сеть вольется в состав "Эльдорадо".
В настоящее время ритейлер занимает первое место в России по числу розничных магазинов ("Эльдорадо" имеет 352 торговых точки, в то время как ближайший конкурент - "М. Видео" - 261). В то же время, торговая сеть отстает по объемам выручки. Так, в первой половине 2011 года (данных за весь год еще нет) доход "Эльдорадо" составил 41,5 миллиарда рублей, а "М. Видео" - 54,8 миллиарда рублей.
Торговая сеть "Берингов" была создана около 15 лет назад. Первоначально ритейлер продавал не только бытовую технику и электронику, но и алкоголь и продукты питания. Позже владельцы сети избавились от непрофильных направлений. В настоящее время сеть состоит из 28 торговых точек в 27 городах России. Оборот ритейлера за 2011 год составил 6,3 миллиарда рублей. До продажи "Эльдорадо" "Берингов" принадлежал бизнесменам Сергею Суворову и Алексею Гуменному. |