Банки и страховые компании обяжут содержать аппарат финансового омбудсмена, который будет разбирать споры между гражданами и финансовыми организациями.
Об этом пишет "РБК daily" со ссылкой на концепцию законопроекта о финансовом правозащитнике. Документ планируется окончательно подготовить к маю 2012 года.
Взимать сборы с банков и страховых компаний предлагают ежегодно. Кроме того, финансовые организации обяжут платить взнос за каждую поданную в их адрес жалобу. Точные суммы еще не определены. В свою очередь, клиенты финансистов будут обращаться к правозащитнику бесплатно.
Жалобу ему сможет подать любой гражданин, но сумма претензий не должна превышать 100 тысяч рублей. Кроме того, он должен обратиться не позднее года после совершения события, а до этого попытаться разрешить противоречия в ходе переговоров с финансовой организацией.
К разработке закона о финансовом омбудсмене привлечены многие заинтересованные организации, в том числе Ассоциация региональных банков, Ассоциация юристов, Конфедерация защиты прав потребителей. Согласно поручению президента России Дмитрия Медведева, законопроект должен быть представлен к сентябрю 2012 года.
Сейчас в России существует пост общественного примирителя на финансовом рынке, которого также называют финансовым омбудсменом. Споры на рассмотрение примирителю передаются только по инициативе физического лица. Для банков, присоединившихся к соглашению с финансовым омбудсменом, его решения носят обязательный характер. В противном случае решения примирителя являются рекомендательными.
В апреле 2012 года деловые СМИ сообщили, что подготовлен законопроект о создании в стране института страхового омбудсмена. Согласно документу, к правозащитнику смогут обращаться недовольные страховщиками граждане и компании. В свою очередь, страховщики в случае спора со своими коллегами будут обязаны обращаться к омбудсмену, а только потом идти в суд. |