Итальянские ученые Алессандро Веццози (Alessandro Vezzosi) и Габриеле Моролли (Gabriele Morolli) атрибутировали один барельеф, находящийся во дворике Микелоццо флорентийского Палаццо Медичи-Риккарди, Микеланджело.
Результаты своего исследования, опубликованного в книге Michelangelo Assoluto, историки искусства представили 14 июня, сообщает портал Arte.
По их мнению, и композиция барельефа, на котором изображены Венера и Купидон, и иконография, и техника указывают на авторство итальянского мастера. Вецози и Моролли отмечают, что особенно характерным для Микеланджело является изображение Купидона - его поза и движение отсылают к известным скульптурным образам младенца, которые были созданы Микеланджело на мраморных рельефах "Мадонна Таддеи" и "Мадонна Питти" (1502, 1503).
Ученые также отмечают, что барельеф мог стать скульптурным воплощением картины живописца Понтормо "Венера и Купидон" (1532), сделанной по эскизу Микеланджело. На ней, как и на барельефе, Купидон изображен целующим Венеру.
"Венера и Купидон" - мраморный рельеф размером 58 на 43 сантиметра - предположительно датируются 1504 годом. В Палаццо работа Микеланджело, установленная между греческими и римскими мраморными рельефами, попала в начале XVIII века.
Палаццо Медичи-Риккарди был построен в 1445-1460 годах по проекту архитектора Микелоццо. В настоящее время во дворце находится Риккардианская библиотека, которая открылась в начале XVIII века. |