Госдума приняла в первом чтении законопроект о введении утилизационного сбора на импортируемые автомобили в России. Если документ пройдет все три чтения до конца этой сессии, поправки вступят в силу 1 августа текущего года.
Напомним, что введение утилизационного сбора регламентируется поправками в законы "Об отходах производства и потребления" и "О безопасности дорожного движения". А сам сбор будут платить все импортеры легковых и грузовых автомобилей.
Компании-импортеры должны будут выплачивать сбор за ввозимые машины до выдачи ПТС, местные автопроизводители - до регистрации автомобиля. Как пояснили разработчики документа, физическим лицам придется платить за утилизацию, если они самостоятельно ввозят машину на территорию страны. Все машины, которые получат ПТС до вступления закона в силу, от сбора освобождаются.
Документ также предусматривает гарантийные обязательства по безопасной утилизации автомобиля, которые может дать компания, которая производит машины внутри страны. В этом случае, в ПТС делается особая отметка, а сам производитель от сбора освобождается.
Порядок уплаты и размер сбора будет установлен правительством. По предварительным расчетам, проведенным Минпромторга и Минэкономразвития, размер сбора за новый легковой автомобиль составит 20-40 тысяч рублей, за грузовой - 150-400 тысяч. Сбор будет складываться из базовой ставки и коэффициентов, зависящих от показателей двигателя или грузоподъемности машины.
Предполагается, что введение сбора закроет российский авторынок для импортного автохлама. Чиновники полагают, что после вступления России в ВТО в страну может хлынуть потом машин с сомнительной историей. Напомним, что сразу после вступления, то есть в середине текущего года, пошлины на автомобили должны снизиться на 5%. За семь лет пошлину снизят до 15%.
Ведение утилизационного сбора повысит цену на импортные автомобили и будет стимулировать развитие местного автопроизводства. Игроки дилерского рынка разошлись во мнениях о влиянии сбора на продажи машин, передают "Ведомости". Некоторые считают, что цены на импортируемые автомобили неизбежно повысятся. Другие уверены, что сбор займет разницу от снижения пошлин, так что конечный потребитель не должен почувствовать введение новой меры. Цены, если и вырастут, то незначительно. |