Продажи новых автомобилей в России в ценовом выражении выросли в первом полугодии 2012 года на 26 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли российского подразделения компании PWC Стенли Рут. По его словам, объем рынка новых автомобилей составил 34,2 миллиарда долларов.
По данным PWC, рынок российских автомобилей в январе-июне текущего года сократился на девять процентов до 3,2 миллиарда долларов. При этом продажи иномарок российского производства выросли на 51 процент до 15,4 миллиарда долларов, а импорт новых автомобилей увеличился на 16 процентов до 15,6 миллиарда долларов. В количественном выражении рост российского автомобильного рынка был не таким значительным - за полгода он увеличился на 15 процентов до 1,33 миллиона легковых автомобилей без учета коммерческого транспорта.
Ожидается, что в 2012 года в России будет продано 2,6 миллиона легковых автомобилей. Это на пять процентов больше, чем в 2011 году. По словам Рута, по прошествии десяти лет ежегодный объем российского автомобильного рынка может превысить 3,5 миллиона единиц. Увеличение объемов продаж автомобилей приведет к необходимости строительства заводов по утилизации старых машин. По оценке PWC, предварительные инвестиции в эту отрасль могут составить около двух миллиардов долларов.
Средний возраст автомобилей в России в настоящее время составляет 12 лет, причем около трети машин в российском автопарке перешагнули 15-летний порог.
В середине июля 2012 года Ассоциация европейского бизнеса опубликовала рейтинг самых продаваемых в России автомобилей. Первое место в нем заняла российская Lada Kalina (в первом полугодии 2012 года было продано 67,5 тысячи машин), второе - Lada Priora (59,5 тысячи машин), а третье - корейский бюджетный седан Hyundai Solaris (58 тысяч машин). По обеспеченности автомобилями населения Россия занимает 46 место между Сербией и Мексикой. |