Российский авиапром испытывает жесткий дефицит высококвалифицированных специалистов. Из-за этого невозможно эффективно использовать новейшее оборудование.
Эти проблемы стали темой обсуждения на Втором международном молодежном форуме "Инженеры будущего", открывшемся в четверг. В нем принимали участие, в частности, губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко, президент корпорации "Иркут" Алексей Федоров и руководители других предприятий и структур страны.
"У всех сейчас основная проблема - нехватка квалифицированных кадров. Мы закупили новейшее оборудование, а из-за дефицита специалистов с большим трудом удается эффективно его использовать", - констатировал генеральный директор Улан-Удэнского авиазавода Леонид Белых. Он отметил, что пока вузы пока выпускают достаточное количество специалистов в данной области.
По оценке Белых, решение проблемы займет минимум пять лет. Он подчеркнул, что предприятие "гоняется по всей России" за техническими специалистами, способными работать на оборудовании с числовым программным управлением, применяя при этом контрактный аутсорсинг. Но, несмотря на это, специалистов все равно не хватает. Как отметил глава авиазавода, это касается не только его предприятия.
Другой важный момент - вступление России в ВТО, после чего для западной техники станет проще попасть на российский рынок, передает ИТАР-ТАСС. "И нам нужно поставить ей своеобразный щит в виде производства высокотехнологичной отечественной продукции. Для этого нужны высококвалифицированные кадры", - объяснил Белых.
В настоящее время Улан-Удэнский авиазавод загружен работой. Так, в прошлом году было поставлено 80 винтокрылых машин. В этом году будет выпущено 90 вертолетов, а в следующем - 110. |