Сеть электроники Media Markt запустит в России первые "умные" магазины, оборудованные технологиями радиочастотных идентификационных меток (RFID).
Об этом в номере от 9 ноября пишет газета "Ведомости" со ссылкой на директора по информационным технологиям и организации бизнес-процессов Media Saturn Russia Бьорна Грайффа.
RFID позволяет на расстоянии получать информацию о перемещении товаров и грузов. Media Markt начнет тестирование технологии в своей розничной сети в середине ноября. Тестирование начнется среди товаров категории "аксессуары" (клавиатуры, мыши, наушники, батарейки, чехлы), а также категории "мультимедиа" (диски с музыкой, играми и фильмами, программное обеспечение).
Грайфф пояснил, что выбраны именно эти товарные категории, так для них характерны высокая доля краж и трудоемкий процесс приемки. На начальном этапе планируется оснастить метками 12 тысяч товарных наименований, что составит около 30 процентов ассортимента.
Кроме того, в декабре начать тестирование технологии RFID планирует группа X5 Retail Group ("Перекресток", "Пятерочка", "Карусель") совместно с "Ситрониксом" и "Роснано". Тестовый магазин под названием "Пепяка" (по первым буквам компаний группы) будет находиться в главном офисе X5. Им смогут воспользоваться только сотрудники.
X5 и "Роснано" договорились о создании "умных" магазинов еще в 2010 году. Сообщалось, что RFID-технология позволит рассчитываться без кассира. В Х5 заявляли, что массовое использование радиочастотных чипов снизит операционные издержки вдвое, а розничные цены - на 25 процентов. Глава "Роснано" Анатолий Чубайс говорил, что широкое распространение технологии RFID в розничной торговле позволит снизить цену радиочастотных меток втрое. |