Верховный суд отказался поддерживать запрет чиновникам иметь активы за рубежом и введение уголовного наказания за его нарушение. Об этом пишет "Коммерсантъ" 12 ноября.
"Постановка вопроса о криминализации деяний уместна при наличии их общественной опасности, когда иные средства государственного реагирования оказались исчерпанными", - цитирует газеты отзыв за подписью зампредседателя ВС Анатолия Толкаченко, направленный в Госдуму. Так как ограничений, которые предусматривает запрещающий зарубежные активы законопроект, не существует, "делать вывод о целесообразности введения уголовной ответственности за нарушение этих ограничений представляется преждевременным", говорится в документе.
ВС обращает внимание на то, что законопроект предусматривает штраф до 10 миллионов рублей, тогда как максимальный возможный штраф, согласно статье 26 УК РФ, - 5 миллионов рублей. На основании этих заключений ВС предлагает не принимать документ.
Законопроект, вносящий поправки в УК РФ, внесла в Госдуму летом 2012 года группа депутатов из всех четырех фракций во главе с руководителем аппарата Общероссийского народного фронта Вячеславом Лысаков. Документ запрещает госслужащим владеть иностранными счетами, активами и недвижимостью, а в случае нарушения предполагает штрафы от на сумму от 5 до 10 миллионов рублей или лишение свободы на срок до пяти лет. В случае принятия закона чиновники должны будут избавиться от зарубежный активов до 1 июня 2013 года.
Помимо ВС, законопроект уже раскритиковало правительство и спикер Госдумы Сергей Нарышкин. В отзыве правительства говорится, что дополнительные запреты помешают приходу на госслужбу высококвалифицированных специалистов из негосударственного сектора. Нарышкин же заявил, что эта инициатива "к борьбе с коррупцией не имеет никакого отношения".
Запрет на зарубежные активы чиновников поддерживают секретарь генсовета "Единой России" Сергей Неверов и, по данным ВЦИОМ, две трети россиян. Премьер-министр Дмитрий Медведев предположил, что запрещать чиновникам иметь недвижимость за рубежом бессмысленно. По его мнению, оптимальнее всего для контроля за госслужащими использовать декларирование их доходов и ряда расходов. |