Разводной пролет Дворцового моста в Санкт-Петербурге поврежден коррозией, а сам мост сползает в Неву, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на Мевлуди Блиадзе, директора фирмы "Пилон", выполняющей строительные работы по ремонту сооружения.
По словам Блиадзе, для замены разводного пролета потребуется выполнить ремонт более тысячи тонн металлоконструкций. Аварийную конструкцию демонтируют после того, как будет сооружена временная опора переправы. Тогда же с моста уберут троллейбусную ветвь. Это произойдет в ближайшее время, однако точных сроков он не назвал.
Из-за того, что мост "ползет в реку", необходимо также провести стабилизацию его устоев: 13 сантиметров со стороны Дворцовой набережной и 8 сантиметров со стороны Васильевского острова, - рассказал глава фирмы-подрядчика.
Блиадзе также заявил, что с 23 часов пятницы 23 ноября до 6 утра понедельника 26 ноября движение транспорта по мосту полностью перекроют, и, возможно, в следующие выходные машины пускать тоже не будут. Это вызвано тем, что фирма не успевает выполнить ряд технических работ, пояснил Блиадзе. По его словам, ограничение движения позволит ускорить работы по возведению временной опоры.
Реконструкция Дворцового моста началась 20 октября 2012 года. С 15 ноября движение транспорта по мосту закрыто ежедневно с 23:00 до 06:00 по московскому времени, а днем ограничено до 4 полос. Стоимость ремонтных работ оценивается в 2,7 миллиарда рублей. Минимальный срок выполнения работ по ремонту моста составляет 470 дней, максимальный - 627 дней.
После ремонта разводной пролет моста, в котором еще сохранились установленные в начале XX века цельнолитые шестерни, скорее всего, будет передан в филиал Музея обороны Ленинграда под Всеволожском (Ленинградская область). Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на исполняющего обязанности председателя городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры Владимира Шмидта.
Представитель комитета по охране памятников Петербурга Юлия Харчилава заявила, что после демонтажа разводного механизма будет создан его макет размером один к сорока, который будет размещен в Музее путей сообщения.
О необходимости ремонта моста "Мостотрест" заявлял еще в 2008 году. Тогда сообщалось, что Дворцовый не будут закрывать до тех пор, пока не будет построен новый мост на Васильевский остров через остров Серный. Однако в итоге капитальный ремонт Дворцового моста был начат без сооружения временных переправ.
Разводной чугунный Дворцовый мост через Большую Неву, один из символов Петербурга, был построен в 1916 году по проекту инженера Пшеницкого. Он соединяет центральную часть города (Адмиралтейский остров) и Васильевский остров. Длина моста составляет 260 метров, ширина - почти 28 метров. Ранее капитальный ремонт Дворцового моста проводился в 1967 и в 1977 годах. |