В будущем российские власти планируют отказаться от гарантии безопасной утилизации автомобилей со стороны автопроизводителей.
В настоящее время этот механизм позволяет компания не оплачивать утилизационный сбор деньгами, а просто ставить соответствующую отметку в паспорте транспортного средства.
"Механизм гарантии будет ликвидирован", - заявил журналистам глава Минэкономразвития РФ Андрей Белоусов, отвечая на вопрос, сохранится ли он для российских автопроизводителей, передает РИА Новости.
По данным ведомства, в конце прошлого года из 316 автопроизводителей, работающих на территории России, 186 воспользовались механизмом гарантий последующей утилизации выпущенных автомобилей. Остальные оплачивали утилизационный сбор деньгами.
Напомним также, что ранее Евросоюз неоднократно выражал свою озабоченность введением нового сбора в нашей стране. "Мы весьма озабочены тем, что российское законодательство накладывает пошлины на импортируемые автомобили. Это ставит в неблагоприятные условия европейских производителей и идет вразрез с базовыми правилами ВТО. Это также означает, что пошлины в казну с ввоза автомобилей, импортируемых из Европы, сейчас выше, чем до присоединения РФ к ВТО. Эта ситуация неприемлема", - заявил еще в начале декабря еврокомиссар по торговле Карель де Гюхт.
Генеральный директор ВТО Паскаль Лами также ранее отмечал, что Россия не должна предоставлять особые преференции внутреннему производству по сравнению с импортом автомобилей.
В ответ на претензии со стороны ЕС, Россия пообещала выбрать одну из схем взимания утилизационного сбора на автомобили - уплата сбора всеми без исключения производителями и поставщиками или предоставление гарантий утилизации. |