Утилизационный сбор за ввозимые в Россию автомобили будет утвержден осенью. Как пишет "Коммерсантъ", необходимые поправки к законодательству одобрил комитет Государственной Думы по промышленности.
По словам автора предложенных поправок, депутата Госдумы Альфии Когогиной, которую цитирует издание, утилизационный сбор на новые иностранные легковые автомобили должен составит 20-45 тысяч рублей в зависимости от объема двигателя. Для грузовиков сбор предлагается установить в размере 150-400 тысяч рублей в зависимости от массы автомобиля.
На подержанные автомобили предлагается установить повышенный утилизационный сбор. Минпромторг, в частности, предлагал облагать подержанные легковушки сбором от 40 до 600 тысяч рублей, а грузовики (в зависимости от тоннажа) - от 700 тысяч до 1,5 миллиона рублей. Не будут облагаться утилизационным сбором лишь произведенные в России машины.
По информации "Коммерсанта", поправки к закону "Об отходах производства и потребления" и другим законодательным актам 19 июня рассмотрит думский комитет по природным ресурсам. Затем законопроект будет вынесен на рассмотрение депутатов Госдумы и, как ожидается, может быть принят до конца июня. Окончательный размер ставок утилизационного сбора будет определен правительством России.
По оценкам дилеров, на которых ссылается издание, введение сбора не будет иметь негативного воздействия на российский авторынок. Большинство популярных автомобильных марок уже выпускаются в России. Таким образом, основной "удар" придется на легковые иномарки премиум-класса, китайский автопром и коммерческие автомобили.
Утилизационный сбор за ввоз иномарок было решено ввести в целях защиты российского автопрома на фоне вступления России в ВТО. Членство в организации, среди прочего, предполагает постепенное сокращение таможенных пошлин на ввозимые автомобили с 30 до 15 процентов в течение семи лет.
В конце мая также стало известно о планах Минпромторга втрое повысить транспортный налог на старые и неэкологичные автомобили. |