Канадская Bombardier Aerospace категорически отказалась от локализации производства региональных самолетов Q400 в РФ.
Об этом информирует "Интерфакс" ссылаясь на источник, ближний к "Ростеху", госкорпорации, которая и вела переговоры с Bombardier. Официально эту информацию в "Ростехе" пока не подтверждают.
Согласно заявлению источника агентства, канадцы попросили "Ростех" подписать соглашение о приобретении 150 Q400, подобранных в Рф. В госкорпорации от такого предложения отреклись, благодаря чему переговоры и зашли в тупик.
На авиасалоне "Ле-Бурже", прошедшем в середине июня, глава "Ростеха" Сергей Чемезов говорил корреспондентам, что госкорпорация ищет других партнеров для локализации производства. А именно, он замечал, что "Ростех" в качестве напарника сможет заинтересовать бразильскую Embraer либо европейское аэрокосмическое агентство EADS. Информатор "Интерфакса" сообщает о том, что переговоры с европейцами пройдут уже на грядущей неделе.
О том, что Bombardier желала бы локализовать создание турбовинтовых среднемагистральных самолетов в РФ, стало известно в конце 2012 года, когда об этом поведал заместитель министра индустрии и торговли Юрий Слюсарь. Вначале было сообщено, что производство может быть налажено на самарском предприятии "Авиакор", входящем в "Русские машины" Олега Дерипаски, но в первых числах 2013 года о собственном интересе к проекту объявили и в "Ростехе".
Ожидалось, что соглашение между Bombardier и "Ростехом" будет подписано на авиасалоне "МАКС-2013". В качестве места конструкции "Ростех" предлагал специальную экономическую зону в Ульяновской области.
Bombardier изготавливает самолеты Q-серии с 1983 года, за 30 лет на мировой рынок было поставлено более 1100 таких самолетов. Q400 начали производиться в 2000-м году, а с конца десятилетия канадская фирма начала разрабатывать самолет Q400X на 90 мест. В 2012 году Bombardier подписала соглашение о производстве Q400X в Южной Корее. |