Прежний работник спецслужб Соединенных Штатов Эдвард Сноуден дал эксклюзивное интервью корреспондентам. Экс-шпион поведал о собственном стремлении остаться в РФ и опять просить политического убежища.
Срок временного убежища Сноудена истекает первого августа, впрочем, судя по заявлениям, уезжать шпион не собирается. "Ежели выйдет, то, конечно, я желал бы подать на продление вида на жительства", - подчеркнул экс-сотрудник АНБ и ЦРУ. Но все-таки отметил, что более всего желал бы возвратиться домой, в Соединенные Штаты.
В эфире передачи на южноамериканском телеканале NBC Сноуден сказал, что вначале не намеревался приезжать в Российскую Федерацию, а вопрос о том, отчего он располагается в данной стране, попросил направить Госдепартаменту Соединенных Штатов. Экс-сотрудник спецслужб ответил на заявления южноамериканских властей о том, что он занимал низкие должности в фирмах, сотрудничавших с ЦРУ и АНБ, а не конкретно в разведывательных подразделениях.
"Меня научили как шпиона в традиционном смысле данного слова, т.е. я жил и трудился под прикрытием за границей - делая вид, что исполняю работу, которую по-настоящему не выполнял - причем даже представлялся не своим именем", - сказал разведчик в интервью.
После распространения Сноуденом информации о деятельности южноамериканских спецслужб власти Соединенных Штатов поторопились объявить, что он не занимал серьезных должностей и был специалистом компьютерной службы низшего звена. Фирмы, в которых он работал, будто бы лишь сотрудничали с ЦРУ и АНБ. Впрочем экс-шпион поделился иными сведениями о себе.
В программе телеканала NBC он объявил, что считался техническим профессионалом и трудился на южноамериканское правительство на самых больших должностях, преподавал в академии контрразведки и под прикрытием участвовал в операциях АНБ и ЦРУ. "Я технический специалист, технический эксперт. Я не работал с людьми, не вербовал агентов. Я занимался настройкой систем для Соединенных Штатов и делал это на всех уровнях: от самого низкого до самого высокого", - отметил Сноуден. Припомним, Соединенные Штаты обвиняют экс-шпиона в несанкционированном доступе к скрытой информации и в умышленной передаче секретной информации заморским спецслужбам. Каждое из этих нареканий учитывает до 10 лет лишения свободы. |