Следственный комитет закончил расследование в отношении 4 главных обвиняемых по делу о крушении, произошедшем в столичном метрополитене в начале июля 2014 года. Следователи не исключают, что в деле могут появиться новые фигуранты, потому что расследование продолжается.
В расследовании крушения, которое случилось в московском метрополитене 15 июля 2014 года, изготовлен существенный шаг, который приближает его к собственному логическому окончанию. Главное следственное управление Следственного комитета России завершило расследование в отношении 4 основных обвиняемых, которые обвиняются в совершении правонарушения, предусмотренного статьей "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена лицом в силу производимой работы, повлекшее смерть 2 и более лиц". Новейшие фигуранты в деле могут появиться совершенно скоро - расследование в отношении других сотрудников метрополитена, которые могут иметь отношение к трагедии, продолжается.
"Закончены следственные действия по уголовному делу в отношении заместителя гендиректора ООО "Спецтехреконструкция" Анатолия Круглова, также старшего мастера службы пути Валерия Башкатова, заместителя начальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексея Трофимова и ассистента дорожного мастера третьей дистанции пути Юрия Гордова, являющихся сотрудниками ГУП "Московский метрополитен", - сообщил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин. При всем этом он подчеркнул, что следствие владеет неопровержимыми доказательствами их конкретной причастности к произошедшему крушению.
"Версия следствия о виновности Круглова, Башкатова, Тимофеева и Гордова подтверждается совокупностью собранных подтверждений. Среди них заключения групповых железнодорожно-технической, трасолого-металловедческих, компьютерно-технической экспертиз, а также информационно-технической экспертизы регистраторов параметров движения поезда и процессоров, показания подозреваемых, жертв, очевидцев, экспертов и специалистов, протоколы осмотров места происшествия и др подтверждения", - подчеркнул Маркин. По указанию Круглова Башкатов и Тимофеев занимались работами по устройству съезда, где случилось крушение, а Городов совершал надзор за их итогами.
После окончания всех нужных процедур подозреваемые и их защитники обратились к ознакомлению с материалами уголовного дела. Вместе с тем, не исключается, что скоро в нем могут появиться свежие фигуранты, ибо в отношении других лиц из числа управляющих и сотрудников ГУП "Московский метрополитен" продолжается расследование.
Как нас информировали Дни.Ру, трагедия, случившаяся на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена 15 июля 2014 года стала одной из основных техногенных катастроф в истории города Москвы. На перегоне "Парк Победы" - "Славянский бульвар" в последствии внезапной остановки поезда 3 вагона сошли с рельсов. 23 человека были убиты, еще около 150 были доставлены в больницу. Считалось, что предпосылкой гибели людей стал техногенный момент. По словам следствия, расшатанная пульсацией составная часть локомотива частично разрушилась и на большой скорости ударила стрелочный перевод так, что он направил поезд в стену. Данную версию катастрофы эксперты считали одной из самых беспристрастных. |