Госслужащих обучат вежливости. В проектах у правительства - установить стереотип служебной культуры, который будут исполнять все участники государственного механизма.
Для воспитания вежливости в госслужащих будет разработана, а позже и подтверждена целая методичка. В ней будут досконально расписаны правила общения по телефонному аппарату, деловой переписки причем даже взаимодействия друг с другом. о том, что вскоре такой регламент будет создан поведал замдиректора департамента развития государственной службы Минтруда Леонид Вахнин.
"В стандарте ожидается вычислить главные ценности, основы и расклады к работе. Ожидается достичь этого через установление и регулировку правил взаимодействия государственных служащих друг от друга и с внешними контрагентами - жителями и организациями. В качестве обычных образцов можно привести стереотипы воспитанных ответов по телефонному аппарату на обращения жителей, регламенты оказания гарантийных услуг населению, культуру деловой переписки с организациями", - цитирует Вахнина "Известия".
Многие специалисты идею создания кодекса воспитанности подержали. Они считают, что от того, что они будут чуть более воспитанными, хуже не будет. Вопрос здесь в том, возможно ли такие вещи стандартизировать. Пока не совсем ясно, как это все будет выглядеть в окончательном варианте, но сам прецедент стремления сделать наших чиновников более воспитанными заслуживает одобрения. По крайней мере в Москве служащие проявляют себя существенно лучше, нежели ранее. Хочется кроме того отметить, что уровень культуры поднимается не только стандартами, но и общим стилем жизни. |